Все для детского сада мебель младшая группа

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»

Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»

Задачи:Образовательные: формировать умение детей определять и различать мебель (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)Развивающие: развивать у детей интерес к кукольной мебели.Воспитание: воспитывать любознательность.

Материал/оборудование: Кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан). 2 подноса.

Кукольная комната, посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, кровать, диван, шкаф, карточки с мебелью.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением мебели, слайд – презентация фотографий мебели в домах и квартирах. Д/И: «Мебель».

Интеграция ОО: «Речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие».

Сюрпризный момент: Ребята! Посмотрите кто в гости к нам пришёл?: «Кукла Катя» (игрушка) – говорит воспитатель. Кукла Катя здоровается с ребятами.

Воспитатель обращает внимание ребят на нарядную куклу Катю, говорит что у куклы сегодня день рождения. Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылке лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.

Кукла просит ребят помочь ей расставить новую мебель в кукольной комнате и выложить на поднос угощение.

Дети все предметы делят на группы, сопровождая свои действия словами («это мебель», «это овощи», «это фрукты»).

Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя все виды представленной мебели. Потом дети раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты.

— Ребята, а вы знаете, для чего Катя принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Катя и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?

— Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

— Вам понравился Катин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Катя составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.

— Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Катиных картинках (рассказы детей) .

— Молодцы, ребята. Кате очень понравились ваши рассказы.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Чтение художественной литературы

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

Воспитатель предлагает детям провести физминутку и научить куклу Катю Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку):

— Приготовились, взяли тряпочки;

— Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

— Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

— Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

— Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

— Вешаем одежду в шкаф;

— Протираем пыль со стола;

— Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

— Устали, вытираем лоб;

— Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Какие вы молодцы, хвалит детей воспитатель. Вы такие быстрые, шустрые.

Кукла Катя говорит: — как хорошо и весело с вами!

А теперь ребята накрываем на стол поздравляют куклу Катю с днем рождения.

Далее по желанию детей разворачивается сюжетно – ролевая игра «День рождения»

После игры Кукла Катя прощается с детьми. До скорых встреч! И уходит.

Рефлексия/анализ: Кто сегодня приходил к ним в гости? Ответы детей. Что нового узнали ребята о мебели, какая бывает мебель? Дети отвечают.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.

Конспект занятия «Мебель» по Лего-конструированию для детей младшей группы Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Программные образовательные задачи: Обучающие: продолжать закреплять название.

Конспект НОД «Мебель» во второй группе раннего возраста НОД тема: Мебель. Возраст II группа раннего возраста Цель: — вызвать интерес к предметам ближайшего окружения-мебели. — способствовать появлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр «Протон» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение» Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели Задачи: — учить понимать обобщающее слово «мебель»;.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме «Мебель» Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.

Источник

Конспект занятия на тему «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_mebel_2_mladshaya_gr.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия во II младшей группе на тему «Мебель»

Цель: формировать представление детей по теме «Мебель»

-из чего делают мебель

Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к познавательной деятельности; расширять кругозор.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

— Развивать логическое мышление через мнемотехнику.

Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами. (лавка)

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»;рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: картинки с изображением мебели, мнемотаблица по сказке «Три медведя», игрушка Мишутка, счетные палочки, разрезные картинки по теме «Мебель», кружки желтого и красного цвета по количеству детей, схема стульчика.

Методы на занятии:

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Аня искала булавку,

Булавка упала под лавку.

— Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала Аня? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Ответы детей)

Воспитатель: Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки)

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы) Но потом лавки стали неудобными, так- как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул) .

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван, стол, камод)

Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, камод – как можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)

Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)

А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)

Мебель из дерева- это какая мебель? (Ответы детей)

А из железа- это какая мебель? (Ответы детей)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)

Шкаф высокий – посмотри!

Руки поднять высоко вверх

Раз, два, три, четыре.

Стульчики в квартире.

Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.

Есть и столики, кроватки –

Руками сделать большой круг перед собой.

Мебель вся у нас в порядке!

игра: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … .(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… .(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду. Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым кружком.

Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось?

(на столах разрезанные картинки на четыре части)

деревянный шкаф – собирают команда желтых

железная кровать – собирают команда красных

(воспитатель проводит беседу с каждой командой, какая мебель получилась у них, из какого материала она сделана)

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом –

Вот какой я видел дом!

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение) .

2. Воспитатель: Ребята вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим кто – же это?

(дети находят игрушку Медвежонка) .

Воспитатель: Мишутка почему ты плачешь?

Мишутка:Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нету стула.

Воспитатель:Ребята, из какой сказки наш мишутка.

Воспитатель читает загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый Ходьба детей по кругу. По лесу идёт.

Шишки собирает, Имитация сбора шишек.

И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка Посмотреть вверх , Прямо мишке в лоб. Коснуться рукой лба. Мишка рассердился Покачать головой . И ногою топ-топ. Топать ногами . — Больше я не буду Погрозить пальцем. Шишки собирать,

А пойду с ребятами Подскоки на двух ногах . Весело скакать.

Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.

Педагог лишь координирует работу детей.

Постройка стульчика – дети выполняют задание: выкладывают стульчик из конструктора.

Дети показывают Мишутке свои стульчики.

Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.

(выполняются движения, имитирующие уборку) :

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз) ;

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формировать представление по теме «Мебель» -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель.

Занятия на ноябрь 2 неделя — 2 по лексической теме «Мебель и одно по обучению грамоте.

Конспект логопедического занятия для дошкольников с нарушением слуха на тему «Мебель» Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольног.

Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Мебель», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Лексико-грамматическое занятие по теме «Мебель» (средний возраст).

Источник

Читайте также:  Металлическая мебель для сада дачи
Оцените статью