Все для детского сада мебель лексическая тема

Мебель. Все по лексической теме «Мебель»

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассмотрении с детьми лексической темы «Мебель» обратитесь к полезному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти готовые планы и конспекты занятий, проектов, НОД по темам «Мебель вокруг нас» и т.п. Обратите внимание на оригинальные игры и пособия данной тематики, созданные своими руками. Они помогут разнообразить занятия, избавить их от повторов и не дадут ни единого шанса скуке. Используйте в работе изложенные здесь полезные идеи по использованию игрушечной мебели для кукол и пупсов.

Дополняем и закрепляем представления детей о мебели и её значении в жизни человека.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Мебель» Программное содержание. Задачи: 1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно, называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель. 2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять.

Читайте также:  Металлическая мебель шкаф практик

Урок по английскому языку в 5 классе с использованием ИКТ «Мой дом. Мебель в доме» Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с использованием икт по теме «Мой дом. Мебель в доме». Учитель английского языка: Шевелева Елена Игоревна ГБОУ СОШ№147, красногвардейского района г.Санкт-Петербург Технологическая карта Автор: Шевелева Елена Игоревна.

Мебель. Все по лексической теме «Мебель» — Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Мебель»

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков. » Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков на тему «Мебель» . Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели. Задачи.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект строительной игры для первой младшей группы «Мебель для куклы» Тема: «Мебель для кукол» (стул, стол, диван) Цель: Создать условия для совершенствования конструктивных умений по средствам строительной игры Задачи: Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, бруски) Развивать мелкую моторику рук.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье столов и стульчиков Тема: Хозяйственно-бытовой труд, мытьё столов и стульев Форма проведения: фронтальная, парная_ Формы деятельности детей: трудовая деятельность, самообслуживание_ Создание образовательной среды: обеспечение каждого ребенка необходимым инвентарем для занятия; стул, стол, тряпка.

Конспект логопедического занятия «Стульчик для Мишутки» в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель». Тема: «Стульчик для Мишутки» Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. Задачи: Коррекционно -.

Мебель. Все по лексической теме «Мебель» — Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Мебель для Маши»

Статья «Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из. » Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема: Мебель для Маши. Цель: Закреплять конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Цель: Обобщение знаний детей по лексической теме «Мебель» Задачи: 1. Закрепить с детьми названия предметов мебели; 2. Формировать умение детей описывать предметы мебели.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Мебель» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: Мебель Цель: Обогащение, закрепление словарного запаса по теме. Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница; 2. Уточнить и закрепить правильное произношение частей мебели;.

Конспект занятия для первой младшей группы на тему «Мебель» Конспект развлечения в первой младшей группе детского сада Тема: «Мебель» Предварительный просмотр: На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера. Цель:- учить детей различать и называть предметы мебели.

Источник

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема «Мебель»)
картотека (старшая, подготовительная группа)

В материале представлены дидактические игры по развитию речи, напревленные на развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Лексическая тема «Мебель» 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактически игры по развитию речи

Лексическая тема «Мебель»

Игра «Из чего – какой?»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.

Ножки табурета (табуретки) из металла. Они (какие?) металлические

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?).

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)……………………

Столешница стола из дерева. Она (какая?)…………………………

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)……………………………

Шкаф из дерева. Он (какой?)…………………………………………

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Шкаф (какой?) – прямоугольный, деревянный, вместительный, коричневый.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный», «противоположный».

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение, а ребенок, возвращая взрослому мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное с противоположным значением.

Шкаф высокий, а тумбочка низкая .

Кресло мягкое, а табурет…………………………

Шкаф большой, а полка…………………………

Диван широкий, а кресло……………………….

Стульчик легкий, а стол………………………..

Тумбочка твердая, а диван………………………

Игра «Закончи предложение»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.

Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) загружают, разгружают, заносят, поднимают.

За мебелью люди ухаживают так: (что делают?)…………………………………………….

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) …………………………………….

Игра «Скажи одним словом»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.

Стол, для газет и журналов, называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется………………………………

Стол, для компьютера, называется………………………………….

Стол, за которым пишут, называется……………………………….

Полка для книг называется…………………………………………

Шкаф для книг называется…………………………………………

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов .

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его назвать ласково предмет мебели, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игры : взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Шкаф, кровать, тарелка , диван.

Утюг, чайник, холодильник, стул .

Тумбочка, вазочка, полочка, стульчик.

Шкаф , платье, брюки, футболка.

Туфли, комод, валенки, ботинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры помогут закрепить словарь по лексической теме «Моя любимая игрушка&quot.

В материале представлены дидактические игры, направленные на развитие речевой активности.

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшей, подготовительной группы с ОНР.

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на формирование у детей чувства единства и сплоченности семьи.

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры способствуют развитию речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Источник

Лексическая тема «Мебель»
учебно-методический материал (старшая группа)

  • Рассмотрите с ребенком мебель, которая стоит в вашем доме. Побеседуйте о мебели, о ее назначении. Сначала расскажите ребенку об одном из предметов, а потом пусть он рассказывает вам.

Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные

дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.

Это стол. Он большой, деревянный, коричневый, прямоугольный. У него есть четыре ножки. За столом обедают, пьют чай.

Это диван. Он большой, мягкий, красный. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На диване можно сидеть или лежать.

Скачать:

Вложение Размер
mebel.doc 581.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему: «Мебель»

с 11 по 15 января

Рекомендую вам, уважаемые родители:

  • Рассмотрите с ребенком мебель, которая стоит в вашем доме. Побеседуйте о мебели, о ее назначении. Сначала расскажите ребенку об одном из предметов, а потом пусть он рассказывает вам.

Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные

дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.

Это стол. Он большой, деревянный, коричневый, прямоугольный. У него есть четыре ножки. За столом обедают, пьют чай.

Это диван. Он большой, мягкий, красный. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На диване можно сидеть или лежать.

  • Предложите ребенку придумать загадки-описания о мебели по картинкам. Сначала вы загадайте свою загадку, а потом пусть попробует он.

Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть.

Что это? (Стул.) У нее есть две спинки и четыре ножки. На ней спят. Что это? (Кровать.) У него есть спинка, сиденье, подлокотники. В нем сидят и отдыхают. Что это? (Кресло.)

  • Предложите ребенку ответить на вопросы:

Где хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)

Где люди обедают? (Люди обедают за столом.)

На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле.)

В чем можно сидеть? (Можно сидеть в кресле.)

Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу.) При этом следите, чтобы ребенок не

  • Если вы заметили, что ребенок допускает ошибки в употреблении предлогов, потренируйте его с помощью следующего упражнения. Возьмите любую игрушку и поместите ее на стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Если он затрудняется ответить, объясните, что она НА столе. Теперь поставьте ее под стол и скажите об этом. Голосом выделите предлог: ПОД стол. Далее помещайте игрушку НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. Комментируйте свои действия, выделяя голосом предлоги. Затем предложите ребенку выполнять и комментировать аналогичные действия.
  • Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру «Подскажи словечко», которая способствует развитию слухового внимания и чувства рифмы.

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без . (ножки).

На шкафу корзинка с перцем

И открыты обе . (дверцы).

На буфете ежик с волком,

Ну а сам буфет без . (полки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме «Домашние животные».

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты».

Пальчиковые игры по теме «Времена года». Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето.

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.

Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр.

В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н.

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.

Источник

Оцените статью