Все для детского сада конспекты занятий развитию речи по теме мебель

конспект НОД по развитию речи «мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по теме «мебель»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_teme.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме:

Воспитатель средней группы.

Образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении.

Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).

Закрепление математических представлений о фигурах-круг,квадрат, прямоугольник, овал.

Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитательная цель : воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур на каждого ребенка-блоки Дьенеша, сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка.

Воспит.и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели.

Воспит.-Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.

-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает-берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

1.Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

поСиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Воспит.-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.(показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель, деревянная).

Воспит.-За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3 .Воспитат.- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?

-( круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)

Воспит.-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.

— мягкий, плюшевый, кожанный.

Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:

Воспит.-А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

Воспитат-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.

Воспит.Скажите что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки)

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Воспит.-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Воспит.-Молодцы ребята, справились с заданием

7 . Игра «Назови ласково»

Воспит.-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…

как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

8 Воспитат-. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово « чтобы».

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

9 .Воспитат.-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.

Конструирование из счетных палочек предметы мебели: стол, стул, кровать.

10. Упражнение «Будь внимательным»

Воспитат- Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, перемешанные с карточками животных и посуды.

Воспитат-Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему .

Воспитат.-Вернемся на места,дети.

О чём мы сегодня говорили дети?

А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы&raquo.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Мебель»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Деревянный конструктор, мелкие игрушки, предметные картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, маленькие мячики по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире», индивидуальная работа логопеда над упражнением дыхательной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие памяти. ] Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает встать возле стульчиков, организует приветствие.

Логопед. Сядет тот, кто отгадает мою загадку. Какая мебель нужна, чтобы спать?

1-й ребенок. Кровать. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы сидеть?

2-й ребенок. Стул. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду?

3-й ребенок. Шкаф. (Садится за стол.)

Логопед. Какая мебель нужна, чтобы хранить книги?

4-й ребенок. Полка. (Садится за стол.) Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Похлопайте себе.

2. Работа с деревянным конструктором. [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики. ]

Логопед раздает детям поддоны, на которых они будут сооружать кукольную мебель из деревянного конструктора.

Логопед. А теперь давайте попробуем собрать мебель для наших маленьких кукол из деревянного конструктора. Сначала мы будем делать столик. Вы помните, сколько ножек у стола?

Логопед. Правильно, у стола четыре ножки. Возьмите каждый по четыре одинаковых желтых брусочка. Теперь поставьте брусочки на поддон, на красные точки, которые я нарисовала. Наконец, возьмите красную квадратную дощечку и положите ее на брусочки. Что у вас получилось?

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь давайте попробуем сделать кроватку.

Аналогично логопед организует конструкторскую деятельность детей по сооружению кроватки и стульчика.

Логопед. Вот какие мастера, сколько мебели сделали! У каждого из вас получилась настоящая кукольная комната. Давайте поселим в каждую комнату маленькую куклу.

3. Игра «Куклина комната». [Совершенствование грамматического строя речи (понимание употребления некоторых простых предлогов).]

Логопед раздает детям контейнеры с мелкими игрушками и предметами.

Логопед. Сейчас каждый из вас должен взять из контейнера простынку. Постелите простынку на кроватку. Куда вы постелили простынку?

Дети. На кроватку.

Логопед. Правильно. Теперь возьмите подушку и тоже положите ее на кроватку. Куда вы положили подушку?

Дети. На кроватку.

Логопед. И наконец, давайте уложим кукол спать. Возьмите каждый свою куклу, уложите ее в кроватку, укройте одеялом. Где спят куклы?

Дети. В кроватке.

Логопед. Возьмите мячик и положите его под стул. Куда вы положили мячик?

Логопед. Хорошо. А кубик положите под стол. Куда вы положили кубик?

Логопед. Пусть ваши куклы спят, а мы пойдем поиграем на коврике.

4. Игра «Обезьянка» (с мячиком). [Развитие ловкости, ручной моторики. ]

Логопед раздает детям по маленькому мячику.

Логопед. Поиграем в знакомую вам игру «Обезьянка». Смотрите, что я делаю с мячиком, и повторяйте это за мной.

Логопед перекладывает мячик из руки в руку перед собой, над головой, за спиной. Дети повторяют движения.

Логопед. Молодцы! Положите мячики в корзинку и садитесь перед зеркалом.

5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса. ]

Дети под руководством логопеда выполняют перед зеркалом несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Для создания эмоционального положительного фона логопед по-прежнему использует для зрительной опоры занимательные игрушки или яркие картинки. Педагог обязательно следит за посадкой детей, позволяет детям отдохнуть и расслабиться после выполнения каждого упражнения, напоминает о необходимости проглотить слюну.

6. Дыхательная гимнастика. [Развитие речевого дыхания. ]

Логопед приглашает детей на ковер.

Логопед. Ложитесь на ковер на спину, левую руку положите на живот, а правую руку — на грудь. По моей команде делайте вдох и посылайте воздух в животик, чтобы он надулся. Затем по команде вместе со мной вы будете выдыхать воздух и считать до пяти, чтобы животик втянулся.

Упражнение выполняется 3—4раза.

7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных).]

Логопед приглашает детей к мольберту. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Логопед ставит на мольберт предметные картинки по одной и организует диалог.

Логопед. Что это?

Логопед. Чего не хватает у стола?

Логопед. А это что?

Логопед. Чего не хватает у кровати?

Логопед. Что это?

Логопед. Чего не хватает у шкафа?

Логопед. Похлопайте себе. Молодцы!

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Уточнение и расширение предикативного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).]

Логопед приглашает детей на ковер и делает пальчиковую гимнастику вместе с ними.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом. Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

9. Упражнение «Что ты слышишь?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза. ]

Логопед помещает на мольберт картинку с изображением детей, заблудившихся в лесу, и приглашает детей сесть на стульчики.

Логопед. Кто это?

Логопед. Что они делают?

Логопед. Как вы думаете, что они кричат?

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Логопед. А вторым?

Логопед. Отлично! (Ставит на мольберт другую картинку с изображением плачущего малыша.) А это кто?

Логопед. Что он делает?

Логопед. Как он плачет?

Логопед. Какой звук они произносят первым?

Логопед. А вторым?

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли на занятии, и вспомнить самые интересные из них.

Можно предложить детям оценить работу друг друга.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Источник

Читайте также:  Мастер по ремонту деревянной мебели
Оцените статью