Вальдорфская мебель для детского сада

Вальдорфская мебель для детского сада

ИНТЕРЬЕР ГРУППЫ И ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для создания благоприятной среды, способствующей активному развитию ребенка, важное значение придается художественному оформлению и правильной организации пространства. Малыши еще только учатся различать полезное и вредное, поэтому обстановка в группе, включая мебель, предметы, игрушки, должна быть безопасной, нести в себе атмосферу тепла и заботы о ребенке, о его физическом здоровье и душевном равновесии. В цветовом оформлении интерьера преобладает теплая, «сол-нечная» гамма – красно-розовые и желто-оранжевые цвета. Углы в комнате по воз-можности убираются, например, с помощью драпировки или мебели. Материалы, с ко-торыми соприкасаются дети во время игры – натуральные и теплые (деревянный пол, ковер, обшитая деревом часть стены).

Бо’льшая часть мебели и предметов быта в вальдорфском детском саду много-функциональны и используются детьми в свободной игре. Это, прежде всего, столы, скамейки и стулья, нужные детям для больших построек. Для масштабного строительства детям также нужны деревянные стойки, ширмы, хорошо обструганные доски разных размеров, большие лоскуты ткани, покрывала, шнуры, мешочки с песком. Стойки и ширмы могут быть разного размера, но непременно легкие и переносные. Во время игры дети часто наряжаются, для чего необходимо иметь платки разного размера, головные повязки, пояса, плетеные шнуры. В каждой вальдорфской группе есть место, где находятся игрушки из природных материалов – чурбачки, поленья, продольные срезы стволов деревьев (обычно березы), просто спилы веток и стволов различной длины и толщины и другой подобный «строительный материал». Здесь же, на деревянных полках, стоят корзинки со «всякой всячиной», также подходящей для игры – желуди, каштаны, корни, куски коры, камни, ракушки, шишки, плоды, раскра-шенная в различные цвета ткань, нитки, клубки пряденой и простой не пряденой шерсти.

Читайте также:  Детская мебель для группы детского сада

Важно, чтобы игрушки находились на определенных местах, а само их расположение побуждало бы ребенка к творческой игре. Как обустроить каждую из частей комнаты, решает воспитатель, учитывая архитектурные особенности помещения, количество детей в группе и их возраст.

Традиционно в группе отводится постоянное место для небольшой кухни и стола времен года (природного уголка). В кухне обязательно должна быть раковина и электрическая печь и плита приготовления простых блюд. Для трапезы используются самотканые скатерти и салфетки из натуральных тканей. Дети садятся за большой общий стол. Красивая и правильная сервировка стола обязательна, и не только в праздники.

На столе времен года формируется композиция из предметов, соответствующих особенностям данного времени года и конкретной эпохи. Это могут быть камни, мине-ралы, растения (например, снопик засушенных колосков или каких-либо других зла-ковых), фрукты, овощи, открытки, картины, игрушки и т.д. Сменяется период (эпоха) – на столе времен года формируется новая композиция. Это очень помогает детям наблюдать за происходящим в природе и за деятельностью человека в этот отрезок времени. Составление таких композиций – один из способов формирования у малышей целостной, взаимосвязанной картины мира. Природным уголком может быть небольшой столик, полка или даже часть стены.

Большое значение в группе имеет просто обставленный торговый уголок. Достаточное количество хорошо очищенных плодовых косточек, желуди, каштаны – это товары. Деревянные лопатки, ложки, маленькие корзинки и чашки используются для расфасовки товаров. Здесь дети учатся тому, как следует брать и давать, просить о чем-то и бла-годарить, то есть через игровую форму приобретают опыт социальных отношений.

В вальдорфской педагогике не приняты игрушки правильной геометрической формы или полностью сформированным образом. Часто игрушки имеют только «намеки» на ос-новные признаки характера, чтобы детская фантазия могла «основательно потру-диться». Например, на вальдорфских куклах отсутствуют глаза, нос, рот. Малышу не на-вязывается внешний облик куклы. Он «дорисовывает» облик куклы собственной фан-тазией. По исполнению бывают узелковые, вязаные, скалочные, валяные из шерсти, сшитые куклы, куклы из дерева, соломы, лыка.

В группе есть также игрушки, сформированные более откровенно – вырезанные из дерева овечки, козы, коровы, лошади, поросята, а также традиционная хохломская и богородская игрушка.

Особую теплоту излучают игрушки, сделанные своими руками – сшитые или выре-занные родителями под руководством воспитателей на совместных родительских вечерах, или изготовленные учениками вальдорфской школы – нередко братьями и сестрами малышей.

Источник

Шкафы-купе в Москве от компании «Арт-Мастер»

Индивидуальный дизайн по цене типовых решений

Мебель

ВАЛЬДОРФСКАЯ МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ

Как обустроить каждую из частей комнаты, решает воспитатель, учитывая архитектурные особенности помещения, количество детей в группе и их возраст.

ВАЛЬДОРФСКАЯ МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ

Для масштабного строительства детям также нужны деревянные стойки, ширмы, хорошо обструганные доски разных размеров, большие лоскуты ткани, покрывала, шнуры, мешочки с песком. Стойки и ширмы могут быть разного размера, но непременно легкие и переносные. Во время игры дети часто наряжаются, для чего необходимо иметь платки разного размера, головные повязки, пояса, плетеные шнуры.

В каждой вальдорфской группе есть место, где находятся игрушки из природных материалов – чурбачки, поленья, продольные срезы стволов деревьев (обычно березы), просто спилы веток и стволов различной длины и толщины и другой подобный «строительный материал». Здесь же, на деревянных полках, стоят корзинки со «всякой всячиной», также подходящей для игры – желуди, каштаны, корни, куски коры, камни, ракушки, шишки, плоды, раскра-шенная в различные цвета ткань, нитки, клубки пряденой и простой не пряденой шерсти. Важно, чтобы игрушки находились на определенных местах, а само их расположение побуждало бы ребенка к творческой игре.

МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ

В цветовом оформлении интерьера преобладает теплая, «сол-нечная» гамма – красно-розовые и желто-оранжевые цвета. Углы в комнате по воз-можности убираются, например, с помощью драпировки или мебели. Материалы, с ко-торыми соприкасаются дети во время игры – натуральные и теплые (деревянный пол, ковер, обшитая деревом часть стены). Бо’льшая часть мебели и предметов быта в вальдорфском детском саду много-функциональны и используются детьми в свободной игре. Это, прежде всего, столы, скамейки и стулья, нужные детям для больших построек.

Вальдорфская мебель на заказ. Для создания благоприятной среды, способствующей активному развитию ребенка, важное значение придается художественному оформлению и правильной организации пространства. Малыши еще только учатся различать полезное и вредное, поэтому обстановка в группе, включая мебель, предметы, игрушки, должна быть безопасной, нести в себе атмосферу тепла и заботы о ребенке, о его физическом здоровье и душевном равновесии.

Смотрите также

Результаты в цифрах на данный момент. Приведу сухие цифры за последние 30 дней работы рекламных кампаний: Рекламный бюджет: руб. Было обращений: 97 шт….

ВНИМАНИЕ! Компания «Артмастер» осуществляет доставку корпусной мебели по минимальным ценам! МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ В ТРОИЦКЕ МОСКВА При заказе мебели…

Нужно отметить необходимые размеры, цвет, комплектацию, сопутствующие товары, а затем… начинаем работу по воплощению желаний! P.S.: Если мебель вашей…

Поэтому мы придерживаемся правила — корпусная мебель выезжает к клиенту в течение 3-5 дней, а мягкая — в течение 10 дней. Причем до любого подъезда…

«Артмастер» – магазин недорогой, но качественной мебели в Москве! Перемена обстановки в доме или офисе – дело приятное и немного волнительное. Наш…

Источник

Вальдом — детские интерьеры из дерева

Дизайн и обустройство
детских интерьеров из дерева.

Мы не просто создаем интерьер детской комнаты. Мы организуем пространство, опираясь на детскую психологию в целом и на Вальдорфскую педагогическую школу в частности.
Показать полностью.

— Развивающее пространство
Наши детские комнаты – это особая среда, в которой ваш ребенок будет развивать свои врожденные таланты и осваивать навыки, которые пригодятся ему в будущем.

— Натуральные материалы
При создании интерьера наших детских комнат мы используем только натуральные материалы: струганное дерево разных пород, обработанное льняным маслом, лен, шелк, ивовые прутья, металл, цветное стекло (не волнуйтесь, мы все продумали, чтобы оно не разбилось). Мы не используем пластмассу и ДСП. Вы можете быть уверены, что ваш ребенок, находясь в детской, созданной нами, не вдыхает остаточные ядовитые испарения клея или краски. И в наших детских чудесно пахнет деревом.

— Многофункциональность
Рарабатывая дизайн детской комнаты мы избегаем однозначных законченных образов типа дворца или машинки, тем самым предоставляя ребенку возможность развивать свою фантазию. Подробнее вы можете прочитать об этом в нашей статье о детской фантазии.

— Психологичность
Мы понимаем естественные потребности вашего малыша, и мы учитываем их со всей бережностью и любовью.

— Ценность игрового пространства
Мы понимаем, что самое главное занятие малыша до 7 лет – это игра, поэтому мы заботимся о том, чтобы ему было, где играть.

— Гибкость
Мы понимаем, что не всегда площадь детской комнаты позволяет разместить все необходимые элементы стационарно. Поэтому при необходимости мы используем складную мебель и разборные игровые стойки. И, будьте уверены, мы продумаем, куда их можно убрать.

-Структурированность
Мы структурируем пространство детской комнаты таким образом, что в голове ребенка не смешивались понятия и виды деятельности. Иначе это называется

— Иероглифичность.
Стремление к природным формам
Природа — наше вдохновение. Мы избегаем прямых линий и прямых углов. Мы предпочитаем округлые формы и кривые линии, которые компенсируют дефицит сложных форм в условиях города развивают художественный вкус.

— Реализуемость на практике
Мы используем простые и доступные пиломатериалы, а также природные объекты, которые нетрудно найти в любом лесу. Если вы предпочтете воплотить дизайн детской комнаты в жизнь самостоятельно, то вы вполне сможете справиться с этой задачей при минимуме практических навыков и оборудования. А мы снабдим вас необходимыми инструкциями.

— Многоуровневость
Мы учитываем естественное желание детей лазать и смотреть на мир под разными углами. В нашей детской малыш сможет удовлетворить свое желание забраться повыше без риска для своего здоровья. Также мы предусматриваем несколько игровых уровней, что позволяет разнообразить игру.

— Надежность и практичность
Все интерьеры детских комнат рассчитаны на то, что дети в них играют, так что в них нет ничего хрупкого или легко царапающегося. Почти любые повреждения, нанесенные интерьеру в процессе игры или творчества, можно устранить самостоятельно.

Источник

alelchuk

Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых

Конечно, трудно придумать что-то радикально новое в жизни. Но вот, одна конкретная просьба воспитательниц вальдорфской группы в Коньково родила довольно универсальную вещь.

На самом деле к стандартному комплекту из двух стоек добавлена простая ширма. Две рамки, складывающиеся на петлях. Ширма пустая, предполагается, что ткань на нее накидывается по мере необходимости. В коньковской группе такие ширмы оказались нужны, чтобы разделять стоящие рядом кровати в спальне, чтобы дети не мешали друг другу спать.

Но потом оказалось, что эти же ширмы прекрасно подходят для игры вместе со стойками. Ширма прекрасно ставится на верх двух стоек и образует классическую уголковую крышу.

По-моему, это решение ничуть не хуже полкруглых добавок к стойкам, которые иногда используются, чтобы сделать высокую крышу домика. Кроме того, ширма может исполнять роль собственно ширмы, то есть стенки домика.

В Коньково попросили ширмы размером 120х120 см в разложенном состоянии. В общем, мне это кажется оптимальным вариантом. Но для удобства складирования можно сделать ширму высотой 1 метр, как и стойки. Правда, тогда домик будет получаться маловат изнутри.
Ну, а вот так, например, делается домик без этой ширмы.

Источник

alelchuk

Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых

Мы делаем довольно много заказов для вальдорфских детских садов, студий, а также для родителей, придерживающихся этой педагогической системы. Однако, я не считаю себя «вальдорфским дизайнером», и вообще, исхожу в своей работе не из конкретно вальдорфских правил, а из гораздо более общих эстетических и педагогических соображений. Другое дело, что вальдорфская система прекрасно согласуется с этими соображениями, и именно вальдорфские родители чаще всего хотят видеть у себя дома или в саду наши постройки. Так что, вальдорфская система и детско-деревенский стиль интерьеров прекрасно сочетаются и дополняют друг друга. Но деревенский стиль детских интерьеров подходит для всех детей, независимо от педагогического вероисповедания родителей.

Откуда же взялся детско-деревенский стиль?

Лесная деревня

Дело в том, что детская психика очень консервативна, она следует внутренним правилам, которые сложились за века и тысячелетия развития человека. Дети воспринимают мир, так же, как воспринимали его наши многочисленные предки, которые жили в традиционной обстановке природы, деревни или маленького городка. Вероятно, в других климатических поясах традиционным можно считать пустынный, морской, горный пейзаж, но для жителей Европы, Северной Америки и России лесная деревня – это наше коллективное бессознательное, и никуда от него не деться.

Все мы знаем, как хорошо детям в деревне, как много они получают там для своего развития, как накопленные в деревне способности и впечатления помогают детям в городской жизни. Позволю себе заметить, что это не случайно. Детям там действительно лучше всего, они там лучше всего развиваются и получают больше всего сил для будущей взрослой жизни, которая может быть сколь угодно урбанизирована и технологизирована.

Именно поэтому вальдорфская система рекомендует создавать традиционную деревенскую обстановку для детей до 7 лет. Ее основной принцип заключается в том, что успешное духовное развитие человека возможно, только если он как следует воплотился и реализовался в практическом материальном мире. Вся педагогика направлена на получение и переживание ребенком всех возможных физических впечатлений и ощущений – тактильных, двигательных, зрительных, звуковых и других. В лесной деревне таких впечатлений очень много, и деревенская обстановка лежит в основе детского опыта.

Конечно, какова бы ни была материальная обстановка, главное для ребенка все-таки – это тесный контакт с любящими родителями, а большинство родителей предпочитает жить в городе. Кроме того, современная жизнь дает множество новых и часто не менее богатых телесных впечатлений, которые современный ребенок получает сполна просто в силу своей жизни в городе. А вот деревенских впечатлений в городе не хватает, и эту нехватку я стараюсь восполнить.

Все мои постройки для детей сделаны из дерева и похожи на лесные избушки и деревья. Я стараюсь перенести в городскую квартиру частичку деревни, леса, лета и свободы, которые мы так любим, но не можем позволить себе в городе.

Ирония судьбы заключается в том, что название « waldorf » может быть прочитано как « wald dorf », «лесная деревня», хотя педагогика называется так совсем по другой причине.

Живая красота

Пришло время написать о формах построек, которые делаю я, Юрий Сырков и другие мастера, и которые обычно встречаются в вальдорфских детских садах. Это довольно характерные формы, на которые сразу обращаешь внимание. Большинство людей воспринимает их как природные, гармоничные, домашние, деревенские – в общем, с теплом и любовью. Некоторые, конечно, видят в них лишь косо поставленные столбы и криво обрезанные доски, но таких меньшинство. Однако, и среди тех, кому нравится детско-деревенский стиль, большинство с трудом могут объяснить себе, чем именно он хорош, и плохо понимают, почему эти столбы скошены, а доски искривлены именно так, а не по-другому.

Конечно, каждый конкретный интерьер мы делаем по интуиции, эти формы сами рождаются в соответствии с общим замыслом и геометрией пространства. Но задним числом можно обобщить интуитивные находки и вывести закономерность, а также выявить связь наших построек с формами живой природы и со стилем «модерн».

Статичная гармония

Прямоугольные формы определяются геометрическими законами нашего пространства – горизонталями, вертикалями и другими прямыми линиями. Земля горизонтальна, поэтому мы располагаем предметы друг рядом с другом по горизонтальной линии. Сила тяжести направлена вниз, поэтому мы ставим предметы один на другой вертикально. Вертикальные столбы, опоры, стены – технически самые простые, прочные. Если мы хотим положить что-то на эти стены, мы кладем это горизонтально, чтобы опять получить ровную поверхность, пригодную для хождения и установки чего-либо. Это физика, техническая гармония нашего мира.

Если мы хотим добавить укрепляющие элементы, например, укосины к дверному проему, то технически правильнее всего наклонить их под углом 45 градусов. Такая конструкция даст максимальную прочность, потому что усилие будет равномерно распределено между разными направлениями. Кроме того, угол 45 градусов симметрично делит прямой угол пополам, что также соответствует зрительной геометрической гармонии пространства. Пространства статичного, неживого, не развивающегося. Мы воспринимаем эту симметрию как красоту, но красоту статичную, неживую, не развивающуюся.

Окружность также является элементом статичной гармонии, изначальной красоты физического мира. Это правильная симметричная неподвижная, наиболее устойчивая форма. Арка в виде дуги окружности обладает наибольшей прочностью при наименьшем количестве материала. Технически все арки лучше всего делать в форме правильной окружности.

Формы движения

Формы, состоящие из прямых линий и дуг окружностей, — красивые, но неживые. В своей работе мы стараемся уйти от механистичных, прямоугольных, симметричных форм. Живая форма отличается тем, что дает нам ощущение движения, роста, жизни. Чтобы создать такую форму, нужно добавить движение в идеальную гармонию, нужно изменить ее так, как изменили бы ее естественные силы, действующие на живой предмет в реальном мире.

Наше сознание привыкло видеть вокруг живые формы, в нем заложено множество архетипичных образов, которые всплывают каждый раз при виде определенных форм. Некоторые формы мы даже можем почувствовать изнутри, потому что наше тело само часто движется в соответствии с этими архетипами. Эти узнаваемые образы дают ощущение комфорта, сопричастности, энергии, поэтому мы и стараемся использовать их в наших постройках.

Второй этаж опирается на стены, это неподвижная конструкция, но на нее действует притяжение Земли, вес второго этажа давит на стены вниз. Чтобы форма передавала это напряжение, она должна передавать движение, которое этот вес создавал бы, если бы система была немного гибкой и «живой». Например, если бы балка перекрытия чуть прогнулась бы под своим весом, то ее линия стала бы изогнутой вниз. Это можно имитировать, слегка сточив реальную балку, сделать ее выпуклой вниз, либо просто скошенной в одну сторону.

Другой способ передать вес – попытаться описать сопротивление всей постройки силе тяжести. Если бы это было живое существо, то оно немного расставило бы ноги в стороны, чтобы устоять. Мы сами так делаем, когда беремся за тяжелый груз, и мы чувствуем это движение изнутри. Чтобы передать его в постройке, нужно немного наклонить опоры внутрь. Это не только придаст конструкции более устойчивый вид, но и действительно сделает ее немного устойчивее.

Движение наружу и внутрь

Форма подпорок, укосин, наличников также влияет на наше восприятие постройки. Какой образ мы создаем, когда устанавливаем укосины и наличники под острым или тупым углом?

Здесь мы вспоминаем, что любую вертикальную линию с отходящими в разные стороны короткими линиями наше сознание интерпретирует как архетип дерева. Можно предположить, что у «идеального дерева» ветки отходят от ствола под углом 45 градусов. Но в реальности все углы разные, человеческое сознание привыкло к этому и ожидает увидеть это в других формах. Укосины или дверные проемы с неправильными углами придают постройке живость и определенное настроение, смысл.

Укосины под острым углом к вертикали подчеркивают направление вертикальных столбов и передают стремление постройки вверх, наружу, глаз следует за ними в высоту, которая в сознании ассоциируется с чем-то духовным, творческим, открытым. Этот эффект применяется в форме готических соборов. Укосины, расположенные под острым углом к горизонтали, подчеркивают направление горизонтального перекрытия, они заворачивают взгляд внутрь постройки, опускают его на землю, в реальность, в уют и спокойствие.

В наших постройках часто встречаются конструкции или проемы, обрезанные под разными углами с разных сторон. На первый взгляд это создает ощущение недостроенности, беспорядка, хаоса. Но если правильно соблюсти пропорции, то эта форма создаст ощущение вечного движения, новизны, жизни. Одна сторона поднимает внимание ввысь, другая заворачивает его книзу, и игра этих двух движений не дает вниманию остановиться и успокоиться. Созерцание такой формы каждый раз наводит на какие-то новые мысли и ощущения.

Если симметрично дважды скосить углы, то внимание проходит гармоничный цикл от раскрытия и движения к остановке и успокоению. Эта форма также дает достаточно материала для чувств и мыслей, но она гораздо более спокойная. В пределе эта форма переходит в плавную арку.

Вес и окружность

Круглая арка — это идеальная статичная форма. Чтобы придать ей жизни, представляем себе, что она держит большой вес и немного прогибается вниз. Форма получается уже не круглая и не эллиптическая – это сложная живая дуга.

Чтобы оживить форму круглого окна, мы представляем себе действие силы тяжести на круглый мягкий объект, например, на каплю. Капля, лежащая на поверхности, имеет форму сложную, но привычную человеческому сознанию за миллионы лет наблюдения за утренней росой. Окно или крыша такой формы, создадут в зрителе ощущение жизни.

Всякую постройку на уровне архетипа человек воспринимает в первую очередь как просто возвышенность, объемный предмет, выступающий из земли. В природе естественным предметом такого рода является гора, холм. «Идеальный холм» — это террикон, прямые склоны которого наклонены ровно под 45 градусов к горизонту. Но реальные горы, естественно, имеют разные углы наклона склонов. Кроме того, под действием природных сил верхушка горы стачивается и осыпается, и конечно, же не ровной линией, а наискосок. У подножия горы растут пологие предгорья, так что обобщенная реальная гора имеет интересную форму, состоящую из нескольких косых линий. Она достаточно сложна, но все равно архетипична, внимание распознает ее мгновенно. Если мы повторим эти соотношения косых углов в своих постройках, то вся конструкция сразу начнет напоминать природный ландшафт.

Старение

Часто для оживления формы предметов имитируют их старение, износ. Например, состаренные столы и стулья делают со скругленными или срезанными углами. По привычке срезают по кругу или под 45 градусов. Но лавка с такими углами, даже если ее сто раз ободрать, пробрашировать и обжечь, будет смотреться как испорченный новодел. А если срезать уголки под легким острым углом с любой стороны, то даже отшлифованная до идеальной поверхности скамья будет выглядеть патриархально.

Потому что в реальной жизни усилия износа всегда направлены по касательной к предмету. Никто не ходит вокруг мебели кругами или под строгим углом 45 градусов. Всякая порча лишь слегка задевает предмет, проносясь мимо.

Сумма

Теперь на примере одной стенки я хочу суммировать все виды оживления формы. Для начала имеем стандартную прямоугольную стенку. Наклоняем вертикаль – устойчивость и гора. Наклоняем горизонталь – гора и истирание. Прогибаем горизонталь – вес. Срезаем угол – истирание.

Конечно, это лишь техническая схема, и я специально не пишу конкретные радиусы изгиба и углы наклона. По-настоящему живой форма получится, только если вы сможете интуитивно почувствовать пространство вокруг этого предмета и правильно соблюсти все пропорции и углы.

Более того, в процессе работы вы почувствуете другие естественные движения и сможете применить их к созданию конкретных форм.

Источник

Оцените статью