Русские стили деревянной мебели

Принципы построения интерьера в русском стиле

Русский стиль — это мода вне границ и времени, наполненная колоритом прошлых поколений, щедрой русской души и фольклора. Несмотря на тот факт, что именитые дизайнеры обращаются к урбанистическим интерьерам с применением стекла, камня и металла, интерьер в русском стиле пользуется необычайной популярностью как в России, так и за ее пределами. Самобытный и индивидуальный стиль способен привнести изюминку и в просторный загородный дом, и в скромную квартиру в спальном районе города.

Основные принципы интерьера в русском стиле

Такие стили, как минимализм и хай-тек, сегодня находятся на подъеме, но самобытный и невероятно душевный русский стиль в оформлении помещений не имеет равных в любое время. Интерьер в русском стиле — это дань традициям, проявление патриотизма и бесконечной любви к Родине. Удивительно, но к русскому стилю прибегают не только жители нашей страны, но те, кто проживает далеко за её пределами. Часто люди, проживающие в диаспорах, стараются перенести частичку родного края в условия чужой культуры.

Стремление вернуться к своим корням и любовь к истории отражаются в каждой детали, присущей русскому стилю. Историческое прошлое просматривается в совокупности, на первый взгляд, несовместимых элементов. Например, столы и лавки из дерева дополняют пышные кровати с роскошными балдахинами, пришедшие на Русь с Запада. Уже при правлении Петра Первого русское жилище претерпело массу изменений, впитав в себя европейские черты.

Читайте также:  Rosetown набор садовой мебели

Распространение в конце XX столетия модного стиля кантри снова обратило внимание россиян на колоритный русский стиль. Неподдельное желание придать своей квартире или дому облик настоящей русской избы появилось в 90-х годах прошлого века, и сегодня такое дизайнерское решение находит отражение в домах россиян. Рассмотрим ключевые особенности русского стиля:

обилие деревянных покрытий и мебели из натурального дерева;

возведение домов из сруба — один из главных принципов построения интерьера дома в русском стиле;

наличие посуды с орнаментом гжель, цветочными мотивами;

чтобы новые предметы гармонично влились в интерьер, их можно намеренно состарить при помощи популярной техники;

использование натуральных природных оттенков: коричневого, бежевого, зеленого, красного и т. д.;

использование красивой деревянной мебели с резьбой;

природные ткани из хлопка, шерсти с кружевными элементами и вышивками.

Русскому стилю присуще множество элементов декора. Помещение уместно дополнить глиняной посудой, статуэтками, картинами, иконами, рушниками, коваными подсвечниками и пр. Центральным элементом помещения в русском стиле может стать камин или печка. Безусловно, использование камина уместно в загородном доме, в условиях квартиры допустимо установить электрокамин.

Цветовое решение

Цветовое оформление интерьера в русском стиле диктует использование всех оттенков коричневого, белого и бежевого цвета. Коричневый — главный цвет в палитре, который позволяет максимально передать колорит деревянного дома. Деревянные панели, паркет и навесные балки в совокупности создают тот самый эффект уюта, самобытности и единения с природой.

Ограничиваться цветовой палитрой, имитирующей древесный оттенок, не стоит. Лучше разбавить данный ансамбль шторами и скатертями пастельных тонов, использовать салфетки и пледы с нежным цветочным орнаментом. Все чаще модные эксперты сравнивают русский стиль с популярным ныне на Западе экодизайном.

Действительно, интерьеру в русском стиле присущи максимальная экологичность, натуральность и естественность. Он отрицает использование металла и пластика, поэтому даже технику и мебель стоит подбирать так, чтобы она не выбивалась из общей концепции. Преобладание натуральных материалов создает неповторимую атмосферу уюта, спокойствия и комфорта. Стоит избегать ярких кислотных оттенков.

Мебель и элементы декора

Русский стиль в интерьере — это не просто использование деревянных настенных и напольных покрытий, но и правильно подобранная мебель. Она обязательно должна быть массивной, уютной, с красивой резьбой и гладкими поверхностями. Изюминкой интерьера могут стать плетеные кресла. В интерьер кухни или гостиной отлично впишутся буфет, сундук или лавка с крупными ножками.

Сундуки у славян имели особое значение, так как они были неким подобием современных шкафов, в которых хранили одежду, рушники и скатерти. Сегодня сундук также может стать не только стильным, но и функциональным предметом интерьера. Дополнить облик настоящей русской избы поможет посуда с хохломской росписью и гжелью.

Подобрать качественную и оригинальную мебель, которая гармонично дополнит интерьер в русском стиле, поможет каталог товаров мебельного холдинга «Ангстрем». Основанная в 1991 году компания выпускает эксклюзивную мебель, над которой трудятся профессионалы с мировыми именами. Высококачественные сертифицированные материалы в сочетании с качественной импортной фурнитурой — лучшее решение для ценителей долговечной, экологичной и стильной мебели.

Декоративные подушки, салфетки с вышивкой, хлопковые и льняные шторы в совокупности создают богатое убранство и наглядно демонстрируют красоту русской культуры. В современном исполнении русского стиля отчетливо прослеживаются черты эклектичного дизайна.

В условиях многоквартирных домов в точности воссоздать черты русского стиля гораздо сложнее, чем в просторном загородном доме. Однако дизайнеры рекомендуют при обустройстве квартиры придерживаться минимализма и использования характерных признаков этно-колорита (соответствующей мебели и предметов декора).

Современные кухни, оформленные в данном стиле, лучше обустроить мебелью, созданной на заказ. Производители могут специально состарить поверхность шкафов и столешниц, придать им колоритные черты национального стиля. На просторной кухне можно создать островную часть со стилизованной русской печкой, которая будет привлекать взоры всех гостей. Печь можно использовать в качестве конструкции, созданной для хранения посуды, а также дополнительной рабочей поверхности.

Эффектно смотрится роспись одной из стен в помещении. На ней можно изобразить тематические цветы, пейзаж настоящей русской деревни, поля или речки. Важно уделить внимание и окнам. Можно сделать специальные ставни, выполнить роспись зоны, которая примыкает к окнам. Для создания дополнительного уюта уместно использование коврового покрытия из натуральных материалов.

В наши дни русский стиль — это олицетворение богатой и щедрой русской души, безграничной, красивой и самобытной. Он полностью отражает богатство традиций и красоту русской культуры. Стиль формирует обилие природных материалов и деталей в интерьере. Использование натурального дерева и природного камня наполняет жильцов дома энергией, подпитывает их, а симбиоз орнаментов, изящной резьбы и природных тканей позволяет прикоснуться к многовековым традициям наших предков.

Источник

Русский стиль в интерьере: современный взгляд на национальные традиции

Современный интерьер в России нынче выглядит совсем не по-русски. Рынок перенасыщен мебелью и аксессуарами в различных европейских стилях: французский, швейцарский, английский. Квартиры переполнены «евростенками», а столовое серебро активно заменяется деревянными палочками.

Сегодня мы будем воссоздавать атмосферу русской усадьбы времён, когда Каренина и Вронский танцевали вальс, Татьяна писала письмо Онегину, любовь Наташи, как чудо, возрождала князя Андрея. Так какие они, традиции русского народа в интерьере?

ИНТЕРЬЕР РУССКОГО ДОМА

Интерьер дома, будь это палаты знатного боярина или простая крестьянская изба, в основе своей прост и функционален. Центром любого помещения является большая русская печь. Вдоль стен располагаются широкие лавки, плотно прикрепленные к стене. Простые полки, открытые посудные шкафы, буфеты, длинный обеденный стол, поставец (стол для приготовления пищи), скамьи и табуреты. Кресла и стулья могли позволить себе только при дворе и в состоятельных домах, но даже там оставались редкостью.

Обязательный атрибут любого русского дома – сундуки различных размеров и конфигураций. В больших сундуках хранили одежду, холсты, домашнюю утварь. В сундуках поменьше (укладках и ларцах) – ценные вещи.

В русском доме было принято все укрывать и застилать, в крестьянском доме – рогожами, дорожками и войлоком, в боярском – дорогими тканями, коврами, бархатом.

В первые годы XIX века в русском интерьере, сначала дворцовом, а затем и аристократическом, появляются мебельные гарнитуры, окрашенные под зеленую «античную» бронзу с позолоченными резными деталями. Мебель из красного дерева, сравнительно простая, но совершенная по форме, оформляется такими же мотивами.

Расцвет ампирного интерьера падает на 20-е годы XIX века. Для парадных комнат, наряду с резной золоченой мебелью и мебелью из натурального дерева с позолотой, теперь широко используют мебель, окрашенную в белый цвет, с резными золочеными украшениями, с которой нарядно контрастировали яркие шелковые ткани обивки, затяжки стен и драпировок.

ИНТЕРЬЕР В РУССКОМ СТИЛЕ НА СОВРЕМЕННЫЙ ЛАД

Экологичный и благородный русский стиль в интерьере возвращается в моду. Он заполняет собой жизненное пространство там, где не хватает деревенского уюта и живописных пейзажей в городской жизни. Дизайн интерьера в русском стиле создает в доме атмосферу деревенской идиллии и умиротворения. В таком доме каждый человек почувствует себя счастливым.

Скатерти с вышивкой, буфеты с гжельской керамикой и уютный треск поленьев в русской печи – идеальный антураж для отдыха от городской суеты. Русский стиль в интерьере избегает малейшее проявление всякой вычурности и приветствует простоту в отделке: искусно состаренные бревенчатые, кирпичные или отштукатуренные стены, деревянный пол и побеленная русская печь. Цветовые решения для отделочных материалов – натуральные, светлые тона.

ОФОРМЛЕНИЕ В ДЕРЕВЕНСКОМ СТИЛЕ

Всё более популярными становятся декоративные вещицы для интерьера, сделанные своими руками. Откройте бабушкины сундуки и достаньте оттуда всё, что является рукотворным. Вязаные аксессуары – самая модная тенденция в последние годы. Вязаные пледы, платки, чехлы для подушек, столовые салфетки, коврики или даже обивка для мебели.

Кружевом и вышивкой покрываются поверхности светильников, ширм и изголовья кроватей. Особый уют создают вышитые полотенца и салфетки, плетеные коврики и лоскутные одеяла (пэчворк). На окна вешаются простые занавески из льна или ситца без драпировок. На кухне деревенскую идиллию создают медные чайники и кастрюли, горшки и чугунки. В столовой: кузнецовский фарфор, гжельская посуда и подносы с жостовской росписью.

И, конечно же, пузатый самовар в центре стола, цветы в глиняных горшках и старинная икона в «красном» углу – символы русской самобытности.

МЕБЕЛЬ В РУССКОМ СТИЛЕ

Никакого хромированного блестящего металла, пластика и высокотехнологичного стекла. Мебель может быть только деревянной или плетеной, она может быть грубой и тяжеловесной. Большой обеденный стол, старинный буфет, платяной шкаф с грубой обработкой, кресло-качалка и массивная кровать. Каждый предмет мебели имеет простые и правильные формы с резными деталями. Главная особенность – ярко выраженная деревенская простота.

Русский стиль в интерьере пропитан семейными традициями и ценностями, национальной историей, где по выходным встречаются все поколения родственников.

Источник

Русская мебель

Русская мебель в своем развитии прошла в основном те же исторически сложившиеся стили, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и отделки изделия с выявлением своего национального характера.

В древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до ХIХ века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.

Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца, открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.

Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.

В церковной мебели основной формой были очень разнообразные свечные ящики.

В ХVIII веке в России начали выделывать железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико, и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи, простые по форме, но довольно тяжелые и жесткие. Эти вещи отличались необыкновенно тонкой, филигранной обработкой деталей, сквозным орнаментом с насечкой золота и серебра, блестящими «алмазными» гранями, образующими настоящее металлическое кружево высокого художественного качества.

Мебель русского барокко и рококо, связанная с именем замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий.

Русская мебель второй половины ХVIII — начала ХIХ века была связана с архитектурой интерьера, точно повторяя основные элементы архитектуры классицизма, творчески использующего античные архитектурные формы. Предметы обстановки отличались легкостью, строгостью и простотой. Они были удобны по форме и не перегружены украшениями. Скупые, хорошо проработанные профили и отделка повторяли орнаменты лепки и росписи стен и потолков.

Стулья и кресла классицизма имеют прекрасные округлые линии и профили, напоминающие античные образцы. Они делались с учетом пропорций фигуры человека.

Мебель русского классицизма по форме, характеру отделки и материалу можно разделить на две группы. Первая группа — дворцовая, парадная мебель. Создавалась она по проектам крупнейших русских архитекторов — А. Н. Воронихина (мебель для дворца в Павловске), К. И. Росси (мебель для многих дворцов Петербурга), Джакомо Кнаренги, В. П. Стасова, Доменико Жилярди и других. Эту мебель выполняли из дорогих материалов в столичных мастерских. Крупными мастерами-мебельщиками в это время были Гамбс и Тур. Вторая группа — мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же строгих, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина — в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова — в Вятке.

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и ясень, которые отделывались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах ХУIII века в России для изготовления мебели впервые была использована карельская береза. Это крупный вклад русских мастеров в мировое искусство мебели.

Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства — потайные ящики с незаметными пружинами, складывающиеся, выдвигающиеся с поворотами отдельных частей, целой системой запоров и услуг, вплоть до крошечных музыкальных инструментов, исполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались со временем, потраченным на изготовление предмета.

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название «Павловский», хотя по времени он был гораздо дольше, чем царствование Павла 1, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель — крупная и массивная по форме. декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: косматые орлы, причудливые грифоны, грузные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы.

Еще в обработке Павловской мебели, а затем позднее, при Александре 1, в предметах обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок, окаймляющих их. Такая мебель была введена во Франции мебельным мастером Жакобом.

Русская ампирная мебель имеет свои совершенно самобытные решения по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего русская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке на ряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера употребляют золоченую резьбу по дереву или лепку из гипса левкаса.

Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков. Это была парадная — дворцовая мебель. Городские дома купечества обставлялись более интимной бытовой мебелью (русский Бидермейер). В то время были широко распространены многочисленные варианты диванов, преддиванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели — большие зеркала в богатых рамах. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки Но эта мебель была несколько суха, строга и малоудобна для обихода.

В 20-х годах Х века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад громадных залов появляются более интимные, небольшие комнаты — диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20 — ЗО-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганной кожей, кретоном, бархатом.

К концу ХIХ века предметы обстановки во многом повторяли м бель стиля рококо, но в более простых и тяжелых формах. Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели с мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Возникла мода на мебель в стиле Ренессанс. Образцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения.

В начале ХХ века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков — крупной буржуазии и купечества.

Стиль «модерн» не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского «модерна».

Будем рады видеть Вас в нашей мастерской.

C уважением, Елена Жилина.

Ориентировочная цена реставрации

Цена, тыс. руб.
Стул 5 — 20
Кресло 10 — 30
Диван 30 — 60
Стол 10 — 40
Буфет 30 — 80
Шкаф 30 — 80

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000

Восстановление декоративного покрытия

Отделка Руб./кв. дм
Патинирование 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Новости Мастерской Елены Жилиной

17.05.21 В мастерской 31 мая 2021 года. Будет проходить день открытых дверей. Приглашаем специалистов и любителей реставрации антикварной мебели. В программе обсуждение проблемы современной реставрации мебели и обмен опытом

15.11.20 Наша мастерская переехала на новый адрес ул. Рабочая д. 84 стр. 1, Таганский район, недалеко от станции метро Римская

01.07.20 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который был учрежден 75 лет назад 1 июля 1945 г.

13.12.19 В мастерской прошло занятие для студентов Школы «Детали» на тему «Основы реставрации предметов Декоративно-прикладного искусства»

Источник

Оцените статью