Проект мебели для детского сада

Проект «Мебель»
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В проект входит содержание работы по лексической теме «Мебель»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_mebel.docx 24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

«Как появилась мебель?»

Возраст детей – 5-7лет

Срок реализации проекта – неделя

Составитель: Суханова С.В.

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому.

Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей мебели и ее функциях в жизни человека.

— Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

— Учить различать и называть детали мебели.

— Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.

— Учить образовывать прилагательные от существительных.

— Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.

— Развивать зрительное внимание и память;

— Развивать мыслительные операции;

— Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, сообразительность;
— Развивать мелкую моторику.

— Следить за правильным звукопроизношением.

— Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Источник

Проект «Мебель»

Алла Петрухина
Проект «Мебель»

Проект по лексической теме «Мебель»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Актуальность: для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить,уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие и коррекция речевых и психических процессов.

— Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»;

— Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;

— Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.

— Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

— Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;

— Развитие связной речи — умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания

-Расширение кругозора детей о мебели.

— Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

— Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

— Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

— Самообразование – изучение литературы по теме;

— Составление конспектов НОД;

— Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи

Содержание работы в процессе реализации проекта.

дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель, «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».

настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»

подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры».

пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».

Беседы: «Из чего делают мебель, «Кто изготавливает мебель, «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».

Просмотр презентаций: «Как делают мебель», «Мебель».

М. Дружинина «Кукольный домик»

Русская народная сказка «Маша и медведи»

Сказка про «Кроватку»

С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

• составление рассказов по иллюстрациям.

•Аппликация из геом. фигур «Мебель»;

•Раскрашивание предметов мебели;

•Пластилинография — выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру

Работа с родителями

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.

консультация на тему: «Дети — отличные помощники по дому».

3 этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация выставки «Магазин мебели».

Конспект занятия «Мебель» Виды детской деятельности:познавательно- исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная,музыкально- художественная, двигательная.

Интегрированное занятие в средней группе Тема «Мебель» Задачи: • Развивать связную речь детей через игровые приемы по ТРИЗ. • Развивать чувствительность к противоречиям, побуждать решать. •.

Конспект по развитию речи по теме «Мебель» Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Конспект занятия на тему: «Мебель», «Посуда». Цели и задачи: — Сформировать навыки бережного отношения к мебели. — Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за.

Кукольная мебель Прекрасное воплощение детской мечты, мебель для любимой куклы!Сколько радости приносит родителям счастливый взгляд ребёнка,хочу предложить.

Мультимедийная игра. Тема «Мебель» Описание мультимедийной игры для подготовительной группы Тема «Мебель» Этот дидактический материал предназначен для организации совместной.

Новая мебель для группы! Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета,.

Проект «Мебель вокруг нас» (вторая младшая группа) МАДОУ №45 «Детский сад «УЛЫБКА» Педагогический проект по теме недели во второй младшей группе Норильск, 2017 г Название: «Мебель.

Занятие по развитию речи «Мебель» Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель». Задачи: — связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мебель» Занятие по развитию речи в средней группе «Найди букву» Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: Повторить буквы. Задачи: Образовательные:.

Источник

Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы

Виктория Буханцева
Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы

Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,логопед.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении.

Задачи проекта:

— уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие-мебель;

— познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра;

— развивать познавательный интерес и логическое мышление;

— активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка.

— воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» и надо помочь им познакомиться с предметами мебели. Родители, как активные участники проекта должны закрепить знания с ребенком дома и тогда результат проекта будет положительным.

расширился кругозор детей о мебели;

обогатился словарь детей;

дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы -описание.

Этапы реализации проекта:

Разработка проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

Подготовка художественной литературы, загадок, пословиц, дидактических игр по теме, иллюстраций.

2 этап- Основной

Беседы «Из чего делают мебель, «Кто изготавливает мебель, «Мебель в вашем доме».

«Формирование Целостной Картины Мира» (ФЦКМ).

1.Тема: «Как появилась мебель»

Цель: закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.

2.Тема: «Дом, в котором мы живем»

Цель: закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.

Д\и «Профессии», «Кукольный домик», «Обставим квартиру», «Большой — маленький», «Один-много», «Из чего сделано?», «Что лишнее», «Сосчитай», «Подскажи словечко».

С\р игры «Салон мебели», «Семья».

Тема: «Мебель для кукольного домика»

Цель: формировать умения лепить кукольную мебель из пластилина.

«Чтение художественной литературы»

Рассказы: Житков Б. С. «Как я ловил человечков», Нищева Н. «Мебель бывает разная», О. В. Дыбина «Что было до.».

Сказки: «Оле-Лукойе» (Перевод с датского А. Ганзен, русская народная сказка «Три медведя», «Маша и мышка» и др.

Конструирование (оригами) :Кровать и стол для гнома.

Загадки и стихи о мебели.

Постройка мебели из конструктора, кубиков, геометрических фигур, палочек.

П\и «Найди мебель», «Выше ноги от земли»,

Пальчиковые игры и упражнения.

Физминутка «Мебель».

Подведение итогов в виде обобщающей викторины по теме «Мебель»

Оформление выставки группы с детскими рисунками, поделками;

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: — учить определять растение,.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

«Мебель вокруг нас». Познавательная деятельность для детей средней группы Познавательная деятельность Тема: «Мебель вокруг нас» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы Автор проекта: Е. В. Столярова. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки», воспитатель,.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип — педагогический; по характеру содержания — сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Источник

Читайте также:  Статьи по деревянной мебели
Оцените статью