Оснащение мебелью группы детского сада

Оснащение группы
статья (средняя группа) на тему

Все о предметно-пространственной среде группы в соответствии с ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
predmetno_prostr.sreda_gruppy_10_po_fgos.docx 28.41 КБ

Предварительный просмотр:

в средней группе №10 «Пчелка МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ

в соответствии с ФГОС

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду в своей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом .

Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Предметно-пространственная среда в нашей группе начинается уже с раздевалки.Так как наша группа называется «Пчелка»,то заходя в раздевалку вы можете увидеть макет дерева-березы на котором сидят «пчелки».

Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.

На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.

Также нами оформлен «Домик настроения детей» .Здесь расположились фотографии деток ,которые они могут развесить на, соответствующие своему настроению ,крючки.

Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• эстетически-привлекательная.

1.Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи : способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

— мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол,стульчики, ;

— наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;

-коляски для кукол-4 штуки;

— атрибуты для игры в «Дом»-кроватки,шкафчик,постельные принадлежности);

-атрибуты для игры в «Парикмахерскую»( зеркало-трюмо,набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)

-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача,колпак,набор «Доктор»;

— куклы разных размеров -5 штук;

-кроватки для кукол.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.

Остальной игровой материал размещен в трансформируемых низких стелажах:

-мягкие игрушки различных размеров-12 штук;

-пирамидки разных размеров- 5 штук;

-логический диск-2 штуки;

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

В центре ПДД у нас находятся:

— набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);

-дорожные знаки по ПДД;

-плакат с правилами по ПДД.

3.Центр пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .

В центре пожарной безопасности у нас имеются :

-макет пожарного щитка с оборудованием;

-мелкий строительный материал.

Область: Познавательное развитие.

Задачи:создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

— поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:

-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;

-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;

— объемные вкладыши из 5-10 элементов;

-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;

— фигурки для нанизывания на шнурок-2 штуки;

-пирамидки разных диаметров-3 штуки;

-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;

-развивающие подушки-5 штук;

-развивающие доски-5 штук;

-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;

-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;

-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.

Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве .

Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.

В нашем центре конструирования имеются:

-Большой конструктор-строитель пластмассовый;

— настольные строительные наборы типа «Лего»;

— крупные пластмассовые конструкторы;

— небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей)

Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

В центре экспериментирования имеется:

— различные емкости для воды и сыпучих,

-предметы разной величины, веса, формы;

-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;

-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;

-тазик с мелкими разноцветными камушками;

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наш центр природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр природы содержит в себе:

-фигурки животных разной величины;

-наборы картинок животных «Мама-малыш»;

-экспонаты изготовленные руками воспитателей(корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);

-календарь природы по сезонам.

Задачи:приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в Республике Татарстан.
Наш центр краеведения содержит:

-куклы мальчика и девочки в национальной татарской одежде;

-игрушки кошка и собака «Мияу и Акбай»(Регион.компонент);

-книжки-брошюры «Природа родного края», «Наш город на Волге»;

-дидактическое пособие «Кем? Нерсе?»;

-дидактические игры «Орнамент»;

-дидактическая игра «Укрась тюбетейку»;

-пальчиковая игра «Моя семья»;

-развивающий куб с изображением животных;

-книжки для детей раннего возраста на татарском и русском языках.

Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\

-формирование элементарных математических представлений(один-много);

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один — много).

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Область: Физическое развитие.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

Коврики из линолиума с пришитыми пуговицами-8 штук;,

дорожки массажные из мешочков с песком-4 штуки;

со следочками (для профилактики плоскостопия) -1 штука;

палки гимнастические-2 штуки;

мячи разных размеров-6 штук;

обручи пластмассовые-3 штуки;

скакалки -2 штуки;

кегли пластиковые- 2 набора по 6 штук в каждом;

ленты разных цветов-12 штук;

кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;

атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -2 штуки.

Область: Художественно-эстетическое развитие.

1.Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

— наборы цветных карандашей;

— цветные восковые мелки;

— кисточки — тонкие и толстые;

-баночки для промывания кисти от краски;

-бумага для рисования разного формата;

-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;

-ватные палочки для рисования;

-штампики-печати для нанесения оттиска на бумагу;

Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей(гжель,хохлома)

2.Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

набор шумовых коробочек-2 штуки;

звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки идр) ;

наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)

маски для постановки сказок;

набор кукол бибабо;

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Область: Речевое развитие.

Книжный центр:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

-шкаф- стеллаж для книг;

— стол и два стульчика;

— книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,

— альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;

— наборы сюжетных и предметных картинок ;

— игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.

-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»

Источник

Какие существуют варианты мебели в детский сад

Дошкольные учреждения укомплектовываются специализированной детской мебелью, соответствующей требованиям ГОСТ. Связано это с тем, что мебель для детского сада призвана обеспечить комфортные условия проживания детей, в том числе организацию образовательного и игрового процесса.

Мебель для школ и детских садов отличается тем, что представлена абсолютно одинаковыми предметами для каждого ребенка, имеет определенные размеры, соответствует требованиям ГОСТа. Такую мебель делают своими руками, используя современное оборудование, такое как кондуктор, либо приобретают в готовом виде.

Обычно мебель закупается одной партией с учетом количества детей плюс запасные предметы на случай выхода из строя либо зачисления в учреждение нового ребенка. Всю детскую мебель для детских садов делят на игровую, столовую и спальную. Отдельную категорию составляет уличная садовая мебель.

Конструкции для детского сада подразделяются на несколько видов:

Игровая

Комплект для игровой включает все необходимые предметы: шкафы, столы, стулья, полочки и уголки, обеспечивающие комфортное пребывание для детей в стенах дошкольного учреждения. Сюда может входить и кондуктор для присадки и сборки деталей.

Период дошкольного детства для ребенка играет важную роль, оказывая влияние на дальнейшее развитие его личности. На данном этапе развиваются мышление, воображение, начинают активизироваться творческие способности. Деток должны окружать красивые вещи, которые они могли бы трогать своими руками: современная мягкая конструкция для детского сада. В этих целях игровые зоны сада оформляют в ярких цветах, на тему. То же относится к кроваткам, к шкафчикам, к уголкам.

Другое дело – столы, их поверхность светлая, чтобы не отвлекать ребенка от деятельности, и устойчивая к влаге, что позволяет с легкостью обеспечивать ее чистоту. Прямое назначение столов в детском саду – осуществлять образовательный процесс, поэтому устанавливают их вдоль светонесущей стены, на расстоянии метра, чтобы свет падал с левой стороны. Рисовать, оформлять поделки и выполнять иную работу нужно при свете.

Для каждой возрастной группы предназначена определенная мебель. В игровой комнате это будут столы и стулья. Частный детский сад, детские сады в сельской местности подчас не набирают достаточное количество детей, и группа не образуется. Детки все годы находятся в одном помещении, приспособленном для всех воспитанников. При этом требуются регулируемые по высоте столы и стулья, которые по мере роста детей работники детского сада поднимут своими руками.

Пространство игровой садика необходимо зонировать. При помощи модульной мебели, имея кондуктор, можно сделать это быстро и эстетично. На какие зоны подразделяют игровую комнату? Это различные игровые уголки, зоны отдыха, уголки природы в детском саду. Мягкая мебель для детских садов придется в самый раз. Разве можно обойтись без диванчиков и пуфиков? Дети не просто играют, они проживают жизненные ситуации в миниатюре. Важно оборудование в игровых зонах уголка природы. В детском саду должны быть гаражи, дворцы, парикмахерские, больницы и пр. Такие зоны представляют собой особое царство, в котором дети – полные их владельцы. Прикасаясь своими руками к отдельным предметам, каждый ребенок вырабатывает тактильные чувства, что немаловажно для полноценного развития.

Не всегда дети ежегодно переходят из одной группы в другую. Часто три-четыре года ребята пребывают в одном помещении. Но согласитесь: цветовая гамма для детей 1,5-2 лет и детей предшкольного возраста не может быть одинаково яркой. К примеру, у детей постарше появляется учебная зона, которую лучше украсить цифрами, буквами, нежели утятами, мишками. Поэтому в данном случае нужно приобретать мебель нейтральных тонов, которую можно будет разбавлять яркими отдельными предметами для уголка или разнообразным фасадом для детской мебели.

Спальная

Главный предмет спальной зоны – кровать. Расположение кроватей между собой и по отношению к стене и отоплению имеет свои требования, правила. Как быть, если площадь не позволяет установить необходимое количество кроватей?

Не разрешается устанавливать двухъярусные кровати из-за нехватки площади (за редким исключение после разрешения Санэпидемстанции). Сэкономить пространство помогают складные либо выдвижные кровати. Хотя их использование нежелательно.

У каждого ребенка в саду предусмотрен шкафчик для одежды с полочками, вешалками. Он должен быть устойчиво прикреплен, иметь ручку на дверце. Ребенок должен своими руками, без посторонней помощи доставать до верхней полки. В комплект с кроватью может входить прикроватная тумба также для индивидуального пользования.

Трансформируемая мебель сегодня – это хорошее решение проблем в условиях оптимизации площадей помещения, так как позволяет увеличить количество детей, посещающих детский сад. Именно эта групповая проблема стоит на первом месте. Подчас нет музыкального зала в детском саду из-за нехватки места.

Кровати трансформеры предназначены для размещения большего количества детей в спальных комнатах. Такие кровати позволяют разместить на 50 процентов больше детей и освободить до 80 процентов свободной площади. Ведь площадь кровати составляет всего 0, 28 кв м, а вмещает два спальных места. Она представляет собой предмет, выполняющий функции не только спального места для двоих, но и шкафа. Кровать с легкостью складывается и задвигается в шкаф вместе с постелью. Все, что может понадобиться для управления трансформерами, это кондуктор.

Второй вариант мебели трансформер для детского сада – это стол кровать. Такой стол имеет в наличии контейнер, в котором содержатся постельные принадлежности. По мере надобности стол превращается в кровать с жесткой поверхностью и небольшими ограждениями для матраца.

Так, по сравнению с другими вариантами экономии места в помещении (двухъярусные, трехъярусные, выкатные кровати), использование мебели трансформера для детских садов заметно выигрывает, позволяя сократить заполняемую площадь в 4 раза. Значит, заменив обычную и мягкую мебель для детских садов на трасформируемую, можно одновременно высвободить около 10-20 кв м, организовать от 7 до 12 мест.

Мы не говорим об эстетическом и практическом моменте. Это улучшенные в разы условия пребывания. Это цена, соотносимая со стоимостью классической мебели. Это качество, зарекомендовавшее себя и гарантирующее многолетнюю эксплуатацию.

Столовая

Столовая детского дошкольного учреждения, как и школьная столовая – это отдельная зона, требующая пристального внимания. В комплектацию мебельных наборов для столовой входит необходимое число столов на 4 персоны и стульев. Почему нежелательно использовать одни и те же столы со стульями для игровой и столовой? Комплект для игровой может быть оформлен в яркие тона. Столы для столовой должны иметь более светлые цвета, обладать влагостойкостью повышенного уровня. Но самое важное качество столов для приема пищи – это их устойчивость и соответствие ростовым параметрам (на столах имеется специальная маркировка мебели).

А теперь несколько моментов, на которые нужно обратить внимание при выборе мебели для детского сада:

  • внимательно рассмотрите крепления. Они должны быть ровными и прочными;
  • комплектующие части не должны гнуться. Если это наблюдается, товар некачественный;
  • для столов выбирайте спокойные, не кричащие цвета;
  • выбирайте шкафы с ручками. Детям сложно открывать дверцы без ручек, они будут постоянно защемлять пальцы.

Шкафы, плиты, холодильное оборудование для детских садов, столы, другие виды мебели, предназначенные для пищеблока, должны быть в наличии и строго соответствовать нормам САН Пин и пожарной безопасности. Опыт прошлых лет показывает, что лучшая детская мягкая мебель для детского сада приобретается в организациях, специализирующихся на снабжении образовательных учреждений, проверенных временем. Они осведомлены о всех требованиях к детской мебели и имеют все необходимые сертификаты качества. Понравившиеся предметы мебели можно выбрать по фото и заказать.

Материалы изготовления

Все помещения детсадов подвергаются частой уборке. Соответственно, мебель должна легко поддаваться влажной чистке. Приобретая стулья, нужно учесть не только их функциональность и удобство, но и вес. Не забываем, что воспитанникам детского сада часто приходится поднимать свои стульчики и переставлять с места на место.

Самый продаваемый вариант – это пластиковые стулья. Он легкие, хорошо подвергаются мойке, недорогие, красиво смотрятся. Один минус – недолговечные. В отличие от них, стулья из ДСП более прочны, но зато имеют большой вес. ДСП и фанера требуют специальной обработки, иначе такие стулья не смогут противостоять влаге. Стоит присмотреться к стульям классическим деревянным. А вот пластмассовые изделия не терпят критики. Все же следует помнить: современные технологии позволяют из любого материала сделать качественное изделие. Так что многое зависит от добросовестности производителя. Главное, мебель должна быть экологически чистой.

Корпусную мебель для детского сада представляют массивные вместительные предметы (столы, кровати, шкафы). Плюс в том, что она довольно прочная, красивая. Но очень тяжелая, громоздкая, что не совсем удобно для использования в дошкольном учреждении. Хотя она вполне подходит для методического кабинета. Также это хороший вариант – мебель для музыкального зала.

Другое дело – модульные шкафы и ящики. Модули собираются и разбираются по типу конструктора, позволяют устанавливать их по своему усмотрению, а также дополнять новыми предметами. Игровую таким образом можно адаптировать под изменяющиеся условия, используя кондуктор и начальные знания в работе с мебелью. На сегодняшний день это самая современная мебель.

Основные требования

При выборе мебели для детского сада необходимо учитывать следующие факторы:

  • удовлетворение требованиям безопасности;
  • удобство использования;
  • практичность;
  • дизайн.

Соблюдение безопасности заключается в требованиях к материалу, из которого можно изготовить мебель для детского сада. Она должна быть из древесины без лакокрасочных покрытий с содержанием токсинов. Это может быть дуб, береза, сосна, ДСП класса Е1, фанеры. Слабые крепления, острые углы могут также служить источником опасности.

Кроватки, шкафчики должны быть удобны при использовании, то есть подходить по возрасту, росту, другим физическим данным детей. Если этот фактор будет не учтен, то возможны проблемы со здоровьем (искривление осанки), травмы.

Для каждого возраста ГОСТ разработал размеры.

Возраст Длина Ширина Высота ограждения от пола Высота от пола
До 3 лет 120 см 60 см 95 см От 30 до 50 см
От 3 до 7 лет 140 60 см 30

Какие-то предметы мебели в саду являются общими для всех. Но есть находящиеся в пользовании каждого ребенка. Это индивидуальный шкафчик, кровать.

Ребенка нужно научить безопасно пользоваться каждой вещью, беречь ее, объяснять, что и как функционирует. Если с детства приучить соблюдать порядок, бережно относиться к окружающим предметам, то дальше малышам станет легче двигаться вперед с выработанным чувством порядка, бережливости. Начинать нужно с мебели для детского сада уголок природы, с игрушечного дома.

Источник

Читайте также:  Ремонт мебели деревянных стульев
Оцените статью