Образование мебель для детских садов

Нестандартные решения по оснащению мебелью ДОО

Дошкольное образовательное учреждение готовит детей к будущему. Воспитание, творчество, формирование навыков и личностных качеств через занятия и игры требуют гармоничного, многоцелевого развивающего пространства и безопасной среды. Это обуславливает особые требования к мебели в детском саду. Правильно выбрать её крайне важно. От этого зависят комфорт и эргономика в помещениях, здоровье и психоэмоциональное состояние ребенка.

Требования к игровому оборудованию и мебели для ДОУ

Мебель для детских садов должна соответствовать гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей. Это касается любых предметов обстановки — кроватей, столов и стульев, шкафчиков для обуви и одежды, стеллажей для игрушек, мягких пуфов, кресел-подушек, комплексов для игр.

Детская мебель для оснащения ДОО:

  • изготавливается из безопасных материалов (массива, фанеры, МДФ, пластика, текстиля и искусственной кожи) и покрывается безвредными для здоровья лаками, красками, маслами;
  • подбирается для группы с учетом роста, чтобы ребенку было удобно заниматься, есть, спать, самостоятельно раздеваться и одеваться, доставать игрушки;
  • имеет прочную конструкцию, надежно закрепленные детали и фурнитуру, закругленные углы, чтобы исключить случайные травмы;
  • выдерживает влажную обработку, воздействие бытовых моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель должна вписываться в интерьер по габаритам, чтобы обеспечить рациональную организацию пространства, быть устойчивой или надежно крепиться в случае стеллажей и шкафов.

Читайте также:  Мебель центры для детей детского сада

Особенности мебели для разных помещений детского сада

Каждой группе в ДОУ принадлежит несколько помещений разного назначения. При подборе и расстановке мебели нужно учитывать особенности их использования.

Приемная или раздевалка

Индивидуальные шкафчики для хранения обуви, верхней и сменной групповой одежды соответствуют росту детей. Ребенок должен без труда доставать до хорошо закрепленных полок и крючков. Для переобувания используются устойчивые широкие скамейки или банкетки.

Игровая или групповая комната

Здесь располагаются игровые принадлежности, мягкая мебель, стеллажи, шкафы для книг и дидактических материалов, столы и стулья для развивающих занятий и приема пищи. Расстановка мебели в детском саду выполняется с учетом активных игр. Все предметы обстановки и оборудование должны выдерживать вес детей и быть безопасными.

Игровую комнату лучше разделить на тематические зоны или использовать мебель, позволяющую создать трансформируемую среду.

Буфетная

Буфетная предназначена для подготовки блюд перед подачей на столы и мытья посуды. Столы-тумбы, сушильные шкафы производятся из материалов, устойчивых к постоянному воздействию воды.

Спальня

В спальне можно использовать классические, раскладные или трансформируемые выдвижные кровати с бортиками, которые помогают экономить место. Это актуально для небольших помещений и спален, организуемых в групповой комнате. Кровати подбираются под рост детей.

Влияние мебели на развитие и психоэмоциональное состояние детей

Ключевое требование к мебели в детском саду — функциональность. Ребенок в дошкольном возрасте активно изучает окружающий мир. Творческая обстановка, яркие элементы приглашают к игре и самостоятельной деятельности, помогают развивать воображение и учиться социальному взаимодействию, побуждают мыслить. Удобная мебель — стулья, мягкие модули, столы с регулируемыми столешницами — обеспечивают должный комфорт во время занятий.

Не менее важна цветовая гамма. У детей быстрая эмоциональная реакция на внешние раздражители, поэтому мебель может использоваться как визуальный стимулятор. Цветовая схема зависит от предназначения помещения.

Теплые сочные оттенки красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего стимулируют к активности. Мебель такого цвета подходит для раздевалки и игровой комнаты. Пастельные розовые и мятные тона, прохладные голубые, сиреневые успокаивают и используются в спальне.

Положительное влияние оригинального дизайна мебели на развитие дошкольников

Дети дошкольного возраста развиваются всестороннее и гармоничнее, если могут постоянно использовать окружающее пространство в играх — творить, экспериментировать, исследовать. Задействовать в обучающем и развивающем процессе можно и нестандартную мебель.

Яркие мягкие модули разных форм и столы-трансформеры позволяют малышам учить в процессе игры геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и показывать, что вещи могут быть многофункциональны. Сейчас это мебель, потом — детали большого конструктора.

Игровая мебель: крупные модели транспорта, предметов интерьера больницы, магазина, лаборатории, гостиной, кухни или спальни используется в сюжетно-ролевых играх. Дошкольники инсценируют сюжеты из жизни, реализуют потребность в самовыражении и примеряют профессии.

Дизайнерские стеллажи в виде паровоза, ракеты, светофора, корабля, пожарной машины помогают развивать фантазию, стимулируют к активной деятельности и совместным играм. Дети учатся передавать положительные и отрицательные черты характера своих героев — космонавтов, пиратов, спасателей.

Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ

Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.

Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:

  • Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
  • Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
  • Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
  • Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.

Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

Оцените статью