Мебель для методического кабинета детских садов

Организация методического кабинета в ДОУ.

Марина Денисенко
Организация методического кабинета в ДОУ.

Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление кабинета должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства,взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Чтобы успешно решать все задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, необходимо подобрать для кабинета материал, соответствующий всем современным методическим требованиям, тщательно продумать его систематизацию.

Методический кабинет призван обеспечить:

• Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

• Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Материал методического кабинетаможно разделить на несколько разделов:

• Нормативные и инструктивные материалы;

Методическая и справочная литература;

• Детская художественная литература;

Методические материалы, рекомендации;

• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;

• Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.

В методическом кабинете должны быть представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями. Обязательно должны быть документы,связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Необходимо постоянно следить за всеми изменениями, вносимыми в нормативные документы, которые являются обязательными для выполнения.

Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.

В библиотеке для воспитателей должен быть представлен раздел «Справочная литература» (словари, энциклопедии и др., «Периодические издания» (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Обруч» и др.). Необходимо выделить раздел «Педагогика и психология», в котором должны быть представлены труды великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

Значительное место занимает специальная методическая литература, которая должна быть распределена по разделам реализуемой в ДОУ программы и парциальных программ,выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Ребенок и окружающий мир;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Дети раннего возраста;

• Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;

• Взаимодействие с родителями;

• Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого должна быть составлена картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

Отдельно могут быть представлены методические материалы, куда относятся рекомендации, письма Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов данной территории, планы методических мероприятий для воспитателей, родителей в районе, городе.

Старший воспитатель изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями, и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива, разрабатывает собственные памятки, рекомендации, информацию для воспитателей.

В кабинете также должен располагаться материал по работе с родителями, в котором могут быть предусмотрены вопросы для родителей, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, интересные кроссворды, связанные с проблемами воспитания, высказывания их детей. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, деловых игр для родителей.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также должен быть соответствующим образом организован. Необходимо создать определенную систему в распределении наглядного материала. Весь наглядный материал так же, как и книжный фонд, должен строго учитываться.

В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Тематика выставок может быть самая разнообразная,при ее оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ, то должен быть представлен план его изучения, рекомендации воспитателю по работе с ним, опыт работы по данному документу других детских садов и т. д.

2. Методические рекомендации по данной теме.

3. Опыт работы, связанный с темой (детского сада, своего города, других городов, зарубежных стран).

4. Литература по теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или представить картотеку).

5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой, перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т. д.

Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками, красочно, методически грамотно оформленного, невольно привлекает внимание педагогов. Надо предусмотреть возможность того, что воспитатель возьмет этот материал в группу для обсуждения с другими воспитателями, а иногда и использовать в работе с детьми.Поэтому требования к этому материалу будут следующие:

• Размещен по возможности на одном листе;

• Кратко и четко изложено содержание;

• Оформление должно обеспечивать долговременное использование.

Важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы, который ведет старший воспитатель. Воспитатели должны свободно ориентироваться в содержании материалов, при необходимости самостоятельно подбирать пособия при подготовке к занятиям, досугам, беседам в процессе самообразования.

Для организации зоны для пользования интернет-ресурсами методический кабинет необходимо обеспечить стационарным компьютером или ноутбуком с выходом в интернет. Педагоги в свободное от работы время могут воспользоваться данной возможностью для повышения своего профессионального мастерства и транслирования своего педагогического опыта.

Старший воспитатель должен умело использовать каждую возможность для целенаправленной работы с педагогами.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему «Детям о православных праздниках»«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Образовательно-информационная среда методического кабинета Выступление на районном оперативном совещании старших воспитателей (Слайд 1) Я, Скворцова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ.

Оформление и оснащение кабинета дополнительных услуг «Лаборатория открытий» ДОУ в соответствии с ФГОС На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ Вашему вниманию предлагаю вариант собственного оформления и зонирования рабочего места педагога-психолога в дошкольном образовательном.

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства.

Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений ДОУ и методического кабинета. Из опыта работы Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Источник

Оснащение методического кабинета
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Краткое описание материалов методичиского кабинета.

Скачать:

Вложение Размер
Методический кабинет 133 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Горненская СОШ

Группа дошкольного образования

Принято на педагогическом совете

Группы дошкольного образования

Директор МАОУ Горненская СОШ

методического кабинета Группы дошкольного образования

МАОУ Горненская СОШ

Адрес ГДО676230Амурская область,п.Горный, ул.Советская3,

Адрес электронной почты: 1956gbvtyjdf1956@mail.ru

Режим работы: 7.30-16. при 5-тидневной неделе

Алгоритм паспорта методического кабинета.

1. Общие положения

2. Функции методического кабинета

3. Задачи методического кабинета

4. Техническая характеристика методического кабинета

5. Оборудование кабинета Инвентарная ведомость

6. Номенклатура дел

7. Оснащение методического кабинета инструктивными материалами

• Документация старшего воспитателя

• Методическая справочная литература

• Детская художественная литература

• Методические материалы, рекомендации

• Дидактический наглядный материал

8. Педагогический обобщенный опыт работы

9. Перспективный план развития кабинета на 3 года

• Правила пользования кабинетом

• Правила технической безопасности

• Положение о методическом кабинете

• График занятости кабинета

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г

4. Устав дошкольного учреждения

5. Конвенция о правах ребёнка;

6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

8 . Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

9 . Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22.08.1996г. №448);

10. Письмо МО РФ от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

11 . Концепция преемственности в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца);

12 . Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения»;

13 . Приказ МП РСФСР «О совершенствовании системы непрерывного образования педагогических кадров учреждений просвещения РСФСР» 03.09.1987 № 164;

14 . Приказ МНО РСФСР «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих и инженерно-педагогических кадров народного образования и организации работы по непрерывному образованию населения» 20.10.1988 №73;

15 . Приказ МО РСФСР «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров» от 25.03.1991 №77;

16 . Приказ МО и ПО РФ «Об организации повышения квалификации руководителей региональных органов управления образованием, методистов учреждений системы повышения квалификации районных (городских) методических служб и учителей начальных классов» 04.02.1997 №169

17. Решение коллегии МО и ПО, РФ «О состоянии и мерах по улучшению повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ» 17.06.1997 №8/1;

18 . Приказ МО РФ «О программе развития системы непрерывного образования в России на 2001-2010гг.» 24.04.2001 № 1818.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие преемственность в работе детского сала и школы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.2000г. №237/23-16.

3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). (Проект Министерства образования РФ, 1999г.)

4. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» от 22.02.1999г. №220/11-12.

5. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 79/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

6. Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».

7. «Проблемы» преемственности дошкольного и начального образования» (информация Министерства образования РФ от 20.10.1999г.).

8. Решение Коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000г., протокол № 6/2 «Система дошкольного образования и перспективы его развития».

9.Концепция преемственности в работе ДОУ и начальной школы (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 25.09.1997г.)

10.Концепция преемственности в эстетическом развитии детей

дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца).

11.Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения».

Паспорт педагогического кабинета разработан на основе следующих нормативно-правовых документах:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

3. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796

4. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309

5. О подготовке детей к школе. Письмо МО РФ от 17.11.94. №442

6. Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 №7-1

7. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо МО РФ от 25.03.94.№35 -М

8. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16

9. Инструктивно — методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования — в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 — 19 — 15

10. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.

11. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 11.Письмо МО от 2.06.98. №89 — 34-16 12.0 новых развивающих учебно — методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.

12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 — 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования .

2. Функции кабинета.

1. В кабинете проводятся;

— педагогические и производственные пятиминутки

— заседания творческих групп.

3. Задачи кабинета

1. Своевременное информирование о:

— новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,

— нормативно — правовом и методическом обеспечении,

— о своем учреждении, авторских разработках

2. Оказание методической помощи педагогам :

— в организации педагогического процесса

— в организации самообразования

— в изучении и внедрении новых программ

— в изучении, внедрении и обобщении передового опыта

— в оформлении педагогической документации.

3. Пропаганда передового опыта:

— внутри дошкольного учреждения,

— в районе, области, регионе.

4. Инновационная деятельность:

— организация работы экспериментальной площадки.

4. Технические характеристики кабинета.

Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения

Освещение – 4 светильника электрических

Температурный режим — 20°

Стены – сухая штукатурка

Окно — 1, стеклопакет

Уборочный инвентарь — тряпка для пыли, ведро, тряпка для мытья пола, швабра.

Источник

Читайте также:  Пластиковая мебель для сада под ротанг
Оцените статью