Мебель для логопедической группы детского сада

Конспект занятия в логопедической группе «Мебель»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Мебель»

Конспект занятия в логопедической группе по теме: Мебель

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, предметные картин с изображениями мебели, мячик, резиновый мяч среднего размера,

Предварительная работа. Чтение сказки «Мойдодыр»

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без).]

Логопед раздает детям предметные картинки.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто скажет, без чего нарисован предмет, изображенный на картинке.

— Стул без спинки.

-Кресло без подлокотника.

.- Шкаф без дверцы.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о мебели, поиграем в новые игры.

2. Игра «Что лишнее?» [Развитее зрительного внимании, восприятия, мышления, связной речи. ]

Логопедубирает картинки и помещает на наборное полотно комплект картинок: стул, шкаф, кресло, табурет.

Логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, что здесь лишнее. Объясните, почему.

3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед убирает картинки и достает мячик.

Логопед. Давайте поиграем с мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне. Синий диван.

Мягкий пуф. — Мягонький пуфик.

Тяжелый шкаф. — Тяжеленький шкафчик.

Зеленая полка- зелененькая полочка.

4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением]

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку. на обеих руках,

Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

5. Отгадывание загадок о мебели. [Развитие речевого слуха, мышления. ]

Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями мебели.

Логопед. Я поставила перед вами картинки, которые помогут вам отгадать мои загадки.

6. Упражнение с мячом «Один – много»

7. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.

Логопед. А следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово.

Молоко блестит в стаканах,

Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной

Логопед. Дядя Стена утром рано

Логопед. Кто, например, залез в буфет

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Логопед. Молодцы. Похлопайте себе.

8. Организация окончания занятия [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли,

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам «Посуда. Мебель» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (3–4 года) по теме «Посуда, мебель» Конспект составлен для закрепления обобщающих.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Тема: Мебель для Медведя. Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки» Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать аккуратность и бережное.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель» Предварительный просмотр: На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

«Мебель». Конспект занятия по развитию восприятия Педагог. Вы узнаете, о чём мы будем говорить на занятии, если назовёте все предметы на картинке. Детям выдаются листы. На которых методом.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе

Надежда Панасюк
Развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе

Детский сад работает по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, поэтому развивающая предметно – пространственная среда создана в соответствии с рекомендациями этой программы, учтены основные требования и основные принципы организации средыв соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедической группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, производится смена сезонной тематики в зависимости от времени года и тематики недели.

Игры, пособия, мебель в группеполифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: игра «поликлиника» может по желанию быть как детской, офтольмологической, больницей с различными специальностями врачей, ветеринарной клиникой.

Игры и игрушки соответствуют возрастным особенностям воспитанников. Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с гендерными особенностями воспитанников, так в центре настольно – печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; центр сюжетно — ролевых игр ориентирован на мужские профессии (водители, пожарные, строители) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор, продавец, портниха).

Игры и пособия в группе доступны всем детям,обеспечена доступная среда осуществления образовательной деятельности.

Предметно – пространственная среда вариативна: в группе организованы различные пространствадля игры, конструирования, экспериментирования, наблюдения, уединения; имеются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование; обеспечена периодическая сменяемость и появление новых предметов.

Всех элементы среды безопасны, соответствуют требованиям надёжности и качества.

Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО,созданы условия реализации образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Центр сюжетно — ролевой игры

Ателье «С иголочки»: коллекция тканей, швейные аксессуары, манекен, швейная машина, гладильная доска, шкатулка с ниточками, альбом с образцами пошива одежды, вышивка, платья, брючки, шляпки, развивающие игры «»Оденем куклу», «Все работы хороши»,лото «Для девочек».

Семья: набор детской мебели, мягкие диванчики, куклы с комплектами одежды по сезонам, комплекты постельного белья, торты из ткани и украшений, пирожные из губки, яичница из солёного теста, леденцы из разноцветных камешков, мороженицы с эскимо из губки, схемы приготовления блюд в наборе и по темам недели.

Супермаркет:форма для продавца, кассовый аппарат из коробки, счёты, ящик для денег, весы, банкомат из коробочки с картой, товар (хлебобулочные изделия из солёного теста, пирожные из губки, сосиски из капроновых колготок с наполнителем, ячейки с яйцами из киндерсюрпризов, пластмассовые товары -рыбки, овощи, фрукты, колбаса, хлеб, сыр, игрушки-заменители.

Салон красоты:сшитыформа для парикмахера и накидка для клиента, куклы в шляпках, принадлежности для стрижки и причёсок, бигуди, набор накладных ногтей, расчёсок, заколок.

Поликлиника: стенд врачей — терапевта, офтальмолога, наборы для игры, бланки рецептов, передвижная тележка с медикаментами, сумка доктора, вариативная ширма, развивающая игра «Весёлые профессии», буклет «Лекарства».

Сюжетно-ролевые игры «Водители»: сшитаформа «Инспектор ДПС», картотека по ОБЖ со стихами и загадками о профессиях служб 01,02,03. настольно – печатные игры «Дорожные знаки», Лото «Дорожные знаки»,«Твоя безопасность», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Весёлые пазлы», макет села Кочкарь, изготовлены светофор, жезлы, сшита развивающая игра «Дорога».

Сюжетно-ролевая игра «Юный пожарный»:сшита форма «Пожарный», сделан пожарный щит с атрибутами — ведро, лопата, багор, топор, огнетушитель, ящик с песком;имеютсясценарии «Юные пожарные», «Пожарный – защитник и спасатель» и др., развивающая игра «Профессии», лото «Чтобы не попасть в беду», макет из конструктора «Пожар».

Центр конструирования и настольных игр.

В центре имеются деревянные, пластмассовые, железные большие и малые конструкторы, мозаики, шахматы. Приобретены магнитная мозаика «Всякая всячина», конструктор «Весёлые шестерёнки», настольные игры «Пингвин в ледяной ловушке», «Балансирующая платформа», «Лабиринт с крутыми виражами», «Весёлый лабиринт».Приобретены контейнеры под конструкторы.

ОО «Познавательное развитие»

Сделаны развивающие игры и пособия: «Числа и цифры»,«Учись считать»,«Танграм», головоломка «Монгольская игра»,«Сложи квадрат», «Вставь пропущенное число», «Юный эрудит»,«Геометрическое лото», «Математическая рыбалка», «Математические домики»,«Состав числа», схемы выкладывания фигур из счётных палочек,геометрические фигуры, две ширмы с математическими играми «Разложи бананы по корзинкам», «Найди соседей числа», «Расставь знаки», «Собери и посчитай» и т. д.

В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления,внимания:«Весёлая математика»,«Цвет», «Форма», «Весёлая логика», «Учим цифры»,«Целое из частей»,«Геометрическое домино», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Времена года», «Часы и время», «Учим время», «Время», «Сложи узор», «Весёлый счёт», «Кто, где живёт», Тесты «Математика».

А также имеются счётные палочки, цифры,пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, счётный материал.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь по уходу за комнатными растениями, муляжи фруктов, овощей, фигурки животных, книги «Комнатные растения», «Животные», демонстрационный материал, развивающие игры «Играем в сказку. Репка»,дидактический материал по составлению рассказа по картинке «В деревне», лото «Кто, где живёт», «Мир животных», «Где моя мама», раскраски «Мир растений», домино «Животные», «Окружающий мир», тесты «Природа», «Окружающий мир», лепбуки «Заяц», «Медведь», картинки для составления описательного рассказа, паспорт комнатных растений, условные обозначения, схемы наблюдения за ростом лука и берёзы, коллажи огорода и подворья, мини-огород на подоконнике — рассада цветов, посадки лука и укропа.

В центре экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих материалов, весы, песочные часы, пипетки, колбы, баночки разной величины и формы, формочки, мельница, магниты, ножницы, клей, природный материал (шишки, камни, песок, листья, спилы дерева) и бросовый материал (пробки, проволока, баночки) материалы, крупы, масло, соль, сахар. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, схемы «Живая и неживая природа», «Кому нужна вода» и др., фотоматериал.

ОО «Речевое развитие»

Центр «Развитие речи»

В центре созданы своими руками:

Игры на развитие мелкой моторики: «Сухой бассейн», «Золушка», «Тактильные мешочки», «Паутинка», «Резиночки», су-джок, «Лабиринт».Картотеки артикуляционной гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, пальчиковой гимнастики.

Игры по звуковой культуре речи: «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Весёлый поезд», ширма «Мнемотаблицы», «Алгоритм для составления описательного рассказа».

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Весёлый шарик», «Капельки», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

А также имеются:

Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Предлоги», «Назови одним словом», «Животный мир (действия)», «Четвёртый лишний», «Говорим правильно», «Многозначные слова», «Словообразование».

Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Говорящая азбука», «Звонкий и глухой», «Прочитай по первым буквам», «Кто в домике живёт», «Парные картинки».

В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Здесь дети знакомятся с писателями и их произведениями, привлекается их внимание к оформлению книг, к иллюстрациям.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Центр театрализованной деятельности

В центре имеются:вязаный пальчиковый театр «Репка», резиновый театр «Заюшкина избушка, настольные театры из картона «Теремок», «Колобок», деревянный театр «Петрушка», би-ба-бо «Три медведя», «Три поросёнка», «Маша и медведь», «Репка», теневой театр «Кот, петух и лиса», разнообразные наряды, шляпы, костюмы зверей, маски, сезонныеатрибуты (капельки, листочки, звёздочки, снежинки). Центр систематически пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный центр. Сделаны атрибуты для развлечений, картотеки «Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки», «Песни-игры с ритмическими движениями», «Музыкально – дидактические игры».

Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещётки, губные гармошки, балалайки, гитары, гармошка, маракасы, гусли, детское пианино, барабаны, дудочки, погремушки, иллюстрации с портретами композиторов.

Центр художественного творчества

Своими руками сделаны папки со схемами, вариативные ширмы с играми, со схемами конструирования, пошаговым выполнением задания (лепка, аппликация, рисование) по темам недели, картотека стихов по народно- прикладному искусству, трафареты.

В центре имеются: демонстрационный материал, книги со схемами лепки и рисования, шкатулка творчества, настольно – печатные игры «Народные промыслы», домино «Дымка»,различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, пластилин, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры.

ОО «Физическое развитие»

Центр физического развития

Создавая условия для реализации задач этой области, делался акцент на охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья ребенка. Своими руками сделаны султанчики, флажки, мешочки для равновесия, канат, доска для профилактики плоскостопия,наглядные пособия по видам спорта,картотеки: комплексы утренней гимнастики,бодрящей гимнастики, точечный массаж, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте.

Имеется спортивный инвентарь: мягкий модуль, кольцебросы, дартсы, мячи разного размера, гимнастические палки, гантели, скакалки, кегли, беговая дорожка, обручи, клюшки, городки, ракетки и т. п. ?

В группе созданы мини-музеймагнитов «Семейные коллекции», мини-музей значков «Наша история», мини-музей измерительных приборов, мини-музей «Подводное царство».

В детском саду созданы мини-музеи «Народных промыслов», Деревянных изделий», «Предметов быта», «Русская изба»,«В гостях у Буратино»,«Мягкой игрушки».

Созданы патриотический уголок «Пою тебе, мой край родной», уголок «Хозяйки медной горы», уголок «Модница»

Опираясь на ключевые слова из ФГОС (ребенок должен быть инициативным, самостоятельным, активным) нами была создана «Лесенка успеха» с целью развития у детей старшего возраста личностной мотивации; умения оценивать (анализировать) поступки и действия свои и сверстников

На протяжении многих лет в группе поддерживается традиция «Звезда недели»,каждую пятницу дети подсчитываютколичество звёзд, полученных за неделю (за зарядку, за НОД, поведение, труд и т. д., выявляются три лидера, что также способствуетразвитию у детей чувства соперничества и «здоровой» конкуренции в детском коллективе

В соответствии с требованиями ФГОСДОвгруппе созданУголок уединения,в котором сосредоточены игры для релаксации.

Для родителей сделаны: информационный стенд «Работаем по ФГОС», папки – передвижки по безопасности, ширма с рекомендациями «Развиваемся играя», выставочный стенд для рисунков и поделок детей, подобраны консультации по темам недели.

В приемной оформлен стенд «Благодарность родителям», где коллектив выражает свою признательность родителям, за участие в мероприятиях, как «Дни добрых дел» — ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группах, что способствует развитию доверительных отношений в совместной деятельности родителей с воспитателем, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Развивающая предметно – пространственная среда логопедического кабинета

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с примерной основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ,а также:

Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей (автор Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина);

Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (автор Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина)

Созданы условия реализации образовательной области «Речевое развитие».

Игры на развитие мелкой моторики: «Сухой бассейн», «Золушка», «Тактильные мешочки», «Паутинка», «Резиночки», су-джок, «Лабиринт», «Ладошки», «Гусеница».

Картотеки «Фонематические потешки», «Игры с мячиком Су-джок», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Гимнастика для глаз «Весёлая неделька», «Весёлые счётные палочки», «Игры для работы с ребёнком-алаликом», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», стенд

Игры на развитие мелкой моторики:

Шнуровка «Животные», «В лесу», «Огород», «Расчудесное дерево», «Мой транспорт», мозаика «Азбука», «Новая магнитная мозаика», пирамидки.

Игры по звуковой культуре речи: «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Алгоритм для составления описательного рассказа», мозаика «Набор букв русского алфавита», раздаточный материал по грамоте, развивающие игры «Азбука», «Азбука, играем, собираем, учимся», кубики с буквами,

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Весёлый шарик», «Капельки», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Пёрышки»

А также имеются:

Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Предлоги», «Назови одним словом», «Животный мир (действия)», «Четвёртый лишний», «Говорим правильно», «Многозначные слова», «Словообразование», «Истории в картинках», «Словарные слова», «Короткие слова», «Чей домик».

Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», куклы, кукольный театр «Колобок».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения лото «Звонкий и глухой», развивающие игры «Прочитай по первым буквам», «Кто в домике живёт», «Парные картинки», «Лексика, грамматика, связная речь»

Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Авторы статьи: Панасюк Н. М., Кайгородова М. В.

Источник

Читайте также:  Детская эко мебель для детского сада
Оцените статью