Мебель для кабинета логопеда детского сада

Логопедический кабинет: требования, оснащение и оборудование

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.
Читайте также:  Металлические петли для мебели

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50×150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

Источник

Логопедический кабинет

Как правильно помочь ребенку с проблемами речи?

Не все дети развиваются одинаково, это обусловлено генетическими данными, совместной работой с родителями, личным желанием и многими другими факторами. Когда ребенок не хочет есть манную кашу, такое явление ни у кого не вызывает опасений, но когда в три года он не говорит предложениями, многие мамы начинают бить тревогу. На самом деле почти до пяти лет формируются речевые навыки, поэтому, если ваше любимое чадо еще не говорит на трех языках, не переживайте. Другое дело, когда в этом же возрасте ребенок плохо понимает обращательную речь, и в последствии в школьные годы плохо читает, невнятно говорит, с ошибками пишет. В таком случае нужна помощь логопеда.

В детских садах и школах всегда должен быть кабинет специалиста по речевому развитию. Современное логопедическое оборудование помогает быстро научить детей правильному произношению. В зависимости от выявленных осложнений, применяются различные методики работы с детьми. В начале логопед изучает ротовую полость, чтобы исключить физиологические отклонения, для этого у него в кабинете должны быть:

  • муляж ротовой полости;
  • детский шпатель;
  • техника для дезинфекции инструментов;
  • инструменты для исследования носоглотки и рта.

Причиной отклонений, связанных с речевым аппаратом, могут быть психологические травмы и стрессы. В этом случае дети не хотят разговаривать сами, потому наравне с логопедом должен работать психолог. Чтобы ребенок научился точно выговаривать буквы и слоги, должен быть развит язык, а точнее его кончик, для тренировок которого применяются небольшие стальные или пластмассовые логопедические зонды. Один из самых востребованных специалистами комплект — постановочных зондов по методике Л.С. Волковой. Также логопед может использовать:

  • роторасширитель;
  • навигатор для языка;
  • логостимулоны;
  • массажные зонды;
  • зеркала;
  • тренажеры.

Отличные результаты наблюдаются, когда в кабинете у специалиста есть логопедическое говорящее зеркало. Данное устройство помогает ученикам не только видеть свою мимику и жестикуляцию в зеркале, но и прослушивать то, что они произнесли

Источник

Комплексное оснащение логопедического кабинета в детском саду

Полноценное формирование речевых навыков – базовое условие гармоничного развития дошкольников. Учитель-логопед занимается учебно-воспитательной, диагностической и коррекционной деятельностью, направленной на формирование правильных речевых навыков.

Работа логопеда осуществляется в рамках специально оборудованного кабинета с набором специализированных учебных материалов и оборудования.

Все элементы оснащения логопедического кабинета должны соответствовать следующим требованиям:

  • Доступность для педагога, воспитанников и родителей;
  • Системность: все материалы классифицируются по функциональным центрам;
  • Соответствие возрастным особенностям воспитанников;
  • Интеграция: возможность универсального использования материалов в различных целях.

Принципы оснащения логопедического кабинета

Учитывая функциональность и характер оснащения, условно кабинет логопеда делится на центр для проведения индивидуальной работы с ребенком, учебный уголок, пространство для приобретения сенсомоторых навыков, оборудование для хранения наглядно-дидактических пособий и методической документации, непосредственно рабочее место учителя-логопеда.

В комплект базового оборудования дошкольного учреждения входят стол, стулья для работы, шкафы для хранения методических материалов и пособий, диагностические зеркала, ковры.

Учебно-методическое оснащение логопедического кабинета в детском саду включает:

  • Пособия для коррекционной работы (учебные пособия для тренировки связной речи, звукопроизношения и фонематического восприятия, создания лексического запаса);
  • Диагностические наборы для оценки интеллекта, внимания, развития памяти и мышления (карточки, картинки, игровые наборы);
  • Картотеки (артикуляционная гимнастика, упражнения, игры);
  • Материалы и пособия для развития дыхания, изучения грамоты и тренировки мелкой моторики.

Важной частью оборудования кабинета для логопедической работы становится педагогическая документация: логопедические карточки для детей, план работы, расписания, отчеты, рабочие тетради.

Как оформить логопедический кабинет в детском саду?

Основным ориентиром в процессе оформления помещения для логопедического кабинета и выбора специального оборудования являются санитарно-эпидемиологические нормы и правила, методические документы и министерские нормативы. В рамках концепции построения развивающей среды в дошкольном учреждении, логопедический кабинет в ДОУ должен обеспечивать безопасность для подрастающего поколения и способствовать укреплению здоровья.

По новейшим санитарно-эпидемиологическим требованиям дизайн логопедического кабинета должен создавать физический и психологический комфорт для учащихся, преподавателей и родителей, а также выполнять основные коррекционные и воспитательные функции.

Общее цветовое оформление логопедического кабинета специалист может выбирать по собственному усмотрению. Важно учитывать размеры помещения и ориентированность оконных конструкций на южную или северную сторону. В момент создания интерьера в аудитории важно обратить внимание на качество отдельных материалов для всех покрытий.

Отделка должна соответствовать следующим требованиям:

  • Возможность проведения влажной уборки;
  • Простая дезинфекция;
  • Отсутствие неприятного запаха и вредных испарений.

Все зоны логопедического кабинета должны хорошо освещаться естественным образом. Но для проведения коррекционной работы во второй половине дня или при коротком световом дне понадобится качественное осветительное оборудование.

Зонирование пространства кабинета для проведения логопедических занятий не предполагает выполнения конкретных условий или требований. Чаще всего в момент оформления аудиторию делят на зоны для индивидуальных и групповых занятий, консультативно-методической работы.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Кабинет Логопеда

Обратите внимание на наш раздел со скидками «Распродажа». Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное!

Не нашли того, что искали? Отправьте нам заявку с описанием и мы подберем Вам нужный товар!

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ Заказать звонок

Речевое развития – естественный процесс, формирование которого у большинства малышей происходит самостоятельно, но в некоторых случаях требуется участие профессионала – логопеда.

Задача специалиста заключается в диагностике языковых нарушений и проведении коррекции для улучшения речевой активности, формирования связной речи и пополнения словарного запаса. Чтобы занятия стали эффективными и интересными, оборудование кабинета логопеда в школе должно быть профессиональным.

Как выбрать оборудование для кабинета логопеда в ДОУ?

Прежде чем купить оборудование кабинета логопеда, необходимо ознакомиться с требованиями образовательных стандартов. Традиционно оформление логопедического кабинета должно включать зону диагностики, коррекции и игровой терапии.

Основными требованиями к оформлению учебного пространства является присутствие интерактивных учебных устройств и отсутствие отвлекающих предметов.

В каталоге оборудования для занятий с логопедом стоит обратить внимание на следующие варианты:

  • Готовые интерактивные логопедические комплексы;
  • Оборудование для поддержания чистоты в кабинете и стерилизации специальных инструментов;
  • Логопедические инструменты, зонды и массажные приспособления;
  • Эффективные игрушки и специальные игры, направленные на развитие речи;
  • Готовые логопедические кабинеты с мебелью и оборудованием для комплектации помещения с любой площадью;
  • Учебные картинки и карточки, книги и наглядные пособия;
  • Компьютерные программы, фильмы и интерактивные игры для коррекции речевых навыков.

Учебные пособия и оборудование кабинета логопеда по ФГОС классифицируется по принципу использования в коррекционном процессе. Соответственно, существуют устройства для формирования правильного произношения звуков, изучения азбуки, улучшения фонематического восприятия, формирования навыков связной речи, активизации внимания и памяти.

Помимо учебных пособий и инструментов, не стоит забывать про покупку мебели и компьютерной техники, игровых элементов, интерактивных досок, экранов и звуковых устройств.

Источник

Оцените статью