Мебель для группы раннего возраста детского сада

Мебель для группы раннего возраста детского сада

Данный раздел нашего сайта ровным и грамотным почерком разделяет мебель для детского сада по пунктам, выделяя те характеристики, которым должна соответствовать такая мебель. Здесь мы представим Вам мебель для ясельной группы детского сада, предложим качественную мебель для младшей группы детского сада и не забудем о самых старшеньких.

Все дети дошкольного возраста требуют особого внимания и заботы, но, так сказать, представители ясельной группы в заботе и уходе нуждаются намного больше.

Вот представьте – к Вам ползёт такой милый и весело смеющийся мальчик (ему нет ещё и годика), и Вы может быть спокойны в том, что он не заползёт куда не следует, не травмируется и останется таким же радостным как минимум в ближайшее время (все мы знаем, насколько переменчиво детское настроение). Мебель, предназначенная для ясельной группы, полезна для ребёнка и просто необходима для воспитателя, ведь частично выполняет его обязательства, и оказывает неоценимую помощь в контроле за гигиеной и кормлением ребёнка.

Детская мебель должна быть многофункциональной

Мебель для детского сада должна выполнять не только функцию «по умолчанию», но и развивать ребенка. Однажды наступает такой момент, когда он, наконец, выбирается из ясельной кроватки и начинает проявлять повышенный интерес к окружающему миру, задавая такие обыденные, но такие важные для него вопросы «а что это такое и откуда оно берётся». С той самой поры ползанье по специально оборудованному периметру уходит в небытие, младшая и старшая возрастные группы должны дать ребёнку то, что он просит – информацию, но в игровом, непринужденном варианте.

Читайте также:  Материал для подушек уличной мебели

Что в достаточном количестве должен иметь каждый уважающий себя детский сад? Мебель для детей, абсолютно верно. В детском саду всё должно быть для детей. Ясельная группа, младшая или старшая – меняется только метод ухода за детьми, их обучения. Но отношение всегда должно оставаться таким же тёплым. Как с самого первого дня.

Дети любят проводить время в коллективе. В детском саду мальчишки и девчонки находят первых друзей и подруг, впервые влюбляются, как им кажется, и даже женятся иногда. Понарошку, но они уверены в тот момент, что по-настоящему. И тут они забывают, что находятся не дома с родителями, а в детском саду, то есть в новом для себя мире.

Немаловажным условием для создания такой атмосферы является мебель для групповой комнаты детского сада – игровые столы, мягкие диваны и кресла, шкафы и стеллажи с детской литературой, а также обязательный уголок природы. Мы поможем Вам в том случае, если Вам необходимо создать особую, стилизованную комнату и закупить мебель в группу детского сада.

Мы никогда не забываем о том, что мебель, прежде всего, производится для этих любознательных, красивых и весело смеющихся деток. Наша продукция — это показатель того, как трепетно мы относимся к детям. С любовью.

Источник

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС

Светлана Торопова
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста по ФГОС

Что такое предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда?

Это часть образовательной среды, которая представляет собой специально организованное пространство ДО. Под пространством подразумеваются помещения, участки, а также материалы, оборудование и инвентарь для развития и воспитания дошкольников.

Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

При построении предметно-пространственной среды я учитываю возрастные и индивидуальные особенности развития детей, ориентируюсь на охрану, укрепление здоровья дошкольников и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основа развивающей среды в ДОО – это отношения взрослого и ребёнка.

Задача педагога – развивать дошкольника как личность.

Для этого нужно:

Помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, доверять окружающим и радоваться всему что окружает

Сформировать у ребёнка стержень личной культуры

Развивать индивидуальность дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда должна включать компоненты, которые необходимы для физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. Эти компоненты делают детскую деятельность разнообразной и интересной. Дошкольники развиваются как коллективно, так и индивидуально. Правильно построенная предметно-развивающая среда обеспечивает социально-культурное развитие дошкольника, удовлетворяет их творческие способности и помогает в развитии других способностей. Дети становятся способнее, если постоянно совершенствуют свои навыки. Развивающая предметно – пространственная среда даёт им материалы для разнообразной деятельности, моделирует духовный и физический облик. В правильно организованной среде группы жизнь детей становится разнообразнее.

По ФГОС ДО образовательная программа детского сада должна содержать разделы по 5 областям:

-художественно – эстетическое развитие

Я организую развивающую среду в группе, таким образом, чтобы в ней просматривались и решались задачи каждой образовательной области с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Развивающая среда должна формировать личные качества дошкольника. При построении развивающей среды я учитывала следующие принципы:

Принцип дистанции при общении

Чтобы наладит взаимоотношения с детьми, я провожу доверительные беседы «глаза в глаза». При общении учитываю и то, что у каждого человека свои представления о комфортной дистанции взаимодействия. Одни дети чувствуют себя лучше на более близкой дистанции, другие – на более «длинной». Но эти ситуации могут меняться в зависимости от ситуации.

При планировании развивающей среды, учитывала то, чтобы каждый ребёнок мог найти себе комфортное место с точки зрения эмоционального состояния «уголок уединения», «место для совместных встреч».

Принцип активности

Игровое пространство группы организовала таким образом, чтобы дети самостоятельно или в совместной деятельности с взрослым могли проявлять активность. Принимать участие в подвижных играх, могли организовать сюжетно-ролевые игры и другие виды деятельности.

Принцип стабильности – динамичности

Принцип компенсирования и гибкого зонирования

Пространство в группе организовано таким образом, чтобы сферы активности детей не пересекались. Дети в группе могут одновременно вести разные виды деятельности и не мешать друг другу. В этом помогут ширмы, двухсторонняя мебель.

Принцип эмоциогенности среды и индивидуального комфорта

Эмоциогенность – это способность вызывать у человека эмоции и распространять их.

Среда должна побуждать детей взаимодействовать с её различными элементами, повышать активность. Важно, чтобы дети получали от того, что их окружает, разнообразные впечатления.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в интерьере

В дошкольном возрасте дети начинают постигать основы эстетики. Необходимо разнообразить пространство звуками, цветовыми пятнами – это разбудит в детях вкус, даст возможность фантазировать.

Принцип открытости – закрытости

Среда должна быть доступной и гибкой для изменений. Она должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Обстановку необходимо менять по мере того, как дети взрослеют, у них становится больше навыков, появляются новые интересы.

Принцип учёта половых и возрастных различий

Необходимо при построении среды учитывать половые различия детей. Дать возможность мальчикам и девочкам проявить свои способности, склонности с учётом принятых эталонов мужественности и женственности.

Развивающая среда должна обладать следующими качествами

Задача развивающей среды – сформировать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возможностей, активности и интересов.

В моей группе «Сказка» раннего возраста обозначены следующие центры:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» — формирует потребность детей в речевом развитии, позволяет детям познать азы общения с взрослыми и сверстниками, наладить взаимоотношения.

Одна из основных задач, данной области – развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Главное чтобы она способствовала разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста как условие их успешного и гармоничного развития.

Центр игры включает в себя игры направленные на овладение предметами-орудиями, способствующие развитию ролевых игр: «Дом», игры с инструментами, игры с овощами и фруктами — «Магазин», игры по гендерным отличиям: куклы, коляски, пупсики для девочек; машинки, гаражи, инструменты – для мальчиков. Игры с предметами: посудка, «маленький повар» и др.

Центр безопасности: хоть мои малыши ещё совсем маленькие, но я уже с раннего возраста знакомлю их с помощью игр, игровых приёмов с такими понятиями как «светофор», сигналы светофора «красный», «зелёный», «жёлтый». Оформлен макет «дорога», использую также развивающие плакаты с наклейками.

Область «Познавательное развитие» — удовлетворяет потребность детей в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность, способствует развитию речи, обогащению пассивного и активного словаря.

Включает в себя центры:

«Эксперименты»: мягкая пирамидка, наполненные диски с разными крупами, вата, разноцветные помпоны, «рыбалка», лупы, песок, тесто и др.

«Сенсорный уголок» — пособия и игры, способствующие развитию сенсорных эталонов

«Центр познавай-ка»— разные вида животных, макеты: домашние животные», «Дикие животные», «Птицы».

Игры и игровые пособия «Кто, чем питается», «Чей хвост», «Мамы и детки», «Кто спрятался» и др.

Область «Речевое развитие»

Речь находится на кончиках пальцев – это всем известно. Поэтому большое значение имеет центр развития мелкой моторики, в который входят:

Игры с крупами «бассейны»

Игры с различными видами теста

Рисование на песке, манке

Игры и пособия: лабиринты, шнуровки, игры с крышками, с прищепками, бизиборды.

Центр «Мир книг»

В книжном уголке расположены книги в соответствии с возрастом детей, имеющие твёрдые страницы, музыкальные книги, книги с многоразовыми наклейками. Для того чтобы детям было удобно их отклеивать и приклеивать обратно наклейки, сделала специальные хвостики.

Сделал пособия «Кто спрятался?» — на картинки сверху приклеила салфетки, дуя на них, дети узнают, кто там спрятался. Такие игры можно использовать по разным тематикам, в соответствии с тематикой недели.

Пособие «Кубик расскажи и покажи» также можно использовать и по тематикам недель и по ознакомлению детей с животным миром, миром природы и др.

Область «Художественно – эстетическое развитие» — приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации, развивает мелкую моторику и фантазию детей. В группе есть музыкальный уголок, уголок конструирования, театральный уголок. В музыкальном уголке есть разнообразные музыкальные инструменты, инструменты сделанные родителями. В уголке по конструированию есть разные виды конструктором, которые соответствуют возрасту детей, есть конструкторы из губок, большой напольный конструктор, разные виды крупных мозаик. В театральном уголке разные виды театров, особенно детям нравится пальчиковый театр.

Область «Физическое развитие» — способствует развитию двигательной активности детей, формирует навыки здорового образа жизни. В физкультурном уголке содержится разнообразный инвентарь: дорожки здоровья, кольцебросы, маски, дуги для подлезания, ребристые коврики и дорожки, обручи, мячи, лесенка для перешагивания и др.

Для разнообразия предметно-пространственной среды игры, игровые пособия меняются в соответствии с целями и задачами, тематикой недели, индивидуальными и возрастными потребностями детей. Для заинтересованности детей одни игры убираются, а другие обновляют предметно-пространственную среду, потом снова достаются, и меняются.

Развивающая предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствиями с требованиями ФГОС ДО. В ФГОС главное не результат, а условие. Это стандарт условий. Условия – это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. И если условия созданы – стандарт реализован.

Источник

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада

Галина Семенова
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Группа – это наш второй «дом», — это должно быть главной идеей при создании группы для малышей.

Чтобы дети положительно – эмоционально реагировали на интерьер группы, старалась максимально приблизить его к домашнему.

Все пространство группы разделено на определенные зоны и центры:

1. Зона сенсорики

Для развития у ребенка интеллекта, воображения и многих бытовых навыков,связанных с моторикой у нас есть вот такой бизиборд:

2. Уголок творчества

3. Книжный уголок «В гостях у сказки»

4. Уголок природы

5. Уголок патриотического воспитания

Мы решили оформить стену в группе фотографиями достопримечательностей нашего села, фотографиями семей воспитанников и фотографиями, как детки проводят время в детском саду

Также для игр имеются машины, конструкторы- как напольный,так и лего:

Над раздаточным столом мы повесили веселые стихи о пользе витаминов:

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада Автор: Зюзина Кристина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №17 г. Белогорск» Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада 1 слайд. 2 слайд. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,.

Оформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада «Цветик-семицветик» Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Цветик-семицветик». Развивающая предметно – пространственная среда.

Презентация «Предметно-развивающая среда детского сада» Предметно-развивающая среда МБДОУ д\с №6. Работа на конкурс издательства «Дрофа-Вентана». Работа воспитателей Бородачевой Ольги ГРигорьевны.

Предметно-развивающая среда на участке детского сада Предметно-развивающая среда — это одно из условий психического развития ребенка изначально как процесса саморазвития. В настоящее время.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста [b]Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Вишенка» МДОУ «ясли-сад №5 компенсирующего типа города Макеевки» Воспитатель:.

Презентация «Предметно-развивающая среда в старшей группе детского сада» Правильная организация предметно-развивающей среды — это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада Развивающая предметно пространственная среда средней группы «Лучик» Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащённых.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада» Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для: — развития детей.

Источник

Оцените статью