- Речевой уголок в младшей группе
- Речевой уголок в младшей группе
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи — Речевой уголок в детском саду
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи — Фотоотчет о проекте «Речевой уголок»
- Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»
Речевой уголок в младшей группе
Анжела Сорокина
Речевой уголок в младшей группе
Речевой уголок в младшей группе
Сорокина Анжела Валерьевна
Речевой уголок в младшей группе оборудован в соответствии с возрастом детей с учетом ФГОС.
Воспитатели группы: Сорокина Анжела Валерьевна, Хисматулина Оксана Александровна
Название речевого уголка «Говоруша».
Цель и назначение данного уголка: развитие речевых навыков у детей младшей группы (отработка речевого дыхания, звукопроизношения, формирование связной речи, артикуляционного аппарата, развитие внимания, памяти, воображения.
Материалы и оборудование для речевого уголка:
1. Картинки по лексическим темам (собраны в папки и альбомы);
2. Картотеки игр:
— по звуковой культуре речи;
-упражнений артикуляционной гимнастики
— упражнений дыхательной гимнастики
3. Художественные произведения по программе
4. Словесные дидактические игры
5. Чистоговорки, потешки, стихи, поговорки;
6. Предметные сюжетные картинки для составления описательных рассказов;
7. Различные виды театров
— с изображением характерных особенностей времен года;
— предметов домашнего обихода;
— изображения труда взрослых (профессии);
— изображения размера, цвета, качества предметов;
9. Атрибуты для дыхательной гимнастики (султанчики, шары, свистки, ленточки, трубочки, вертушки и т. п.)
10. Кейс по речевому развитию
11. Лэпбуки по разным темам.
12. Одушевленный персонаж.
13. Пособия для развития речевого дыхания
Данный уголок пополняется методическими материалами в течение года.
Фотоотчет «Патриотический уголок в младшей группе» Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения.
Фотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группе Фотоотчет «Речевой уголок» во 2 младшей группеМы вторая младшая группа, наша речь становится все активнее и активнее. Нас интересуем многое.
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.
Патриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.
Театральный уголок во второй младшей группе Театральный уголок. «Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное.
Источник
Речевой уголок. Уголок по развитию речи
Содержится в разделах:
Речевой уголок в группе для детей раннего возраста Речевой уголок в группе для детей раннего возраста. Речевой уголок в группе раннего возраста должен учитывать возрастные особенностей детей. В начале учебного года дети совместно с воспитателями знакомятся с играми в речевом уголке. Играют небольшими подгруппами. Сменяемость.
Консультация для воспитателей «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.
Речевой уголок. Уголок по развитию речи — Речевой уголок в детском саду
Публикация «Речевой уголок в детском. » Речевой уголок в детском саду. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Организация речевого уголка в группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: 1. Формирование фонематического восприятия и слуха. 2. Развитие артикуляционной.
Речевой уголок в подготовительной группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении качеств ребенка. Пополняется активный словарь детей, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Речь – это инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения.
Речевой уголок в младшей группе Речевой уголок в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Речевой уголок в младшей группе оборудован в соответствии с возрастом детей с учетом ФГОС. Воспитатели группы: Сорокина Анжела Валерьевна, Хисматулина Оксана Александровна Название речевого уголка «Говоруша». Цель и.
Речевой уголок. Уголок по развитию речи — Фотоотчет о проекте «Речевой уголок»
Статья «Фотоотчет о проекте «Речевой. » Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мы создали для нашего речевого уголка.
Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок» «Лучший речевой уголок» Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Педагоги МБДОУ «Веселая планета» прилагают немало усилий, чтобы речь каждого ребенка развивалась правильно и своевременно, а также речь рассматривают, как одну из основ воспитания и обучения.
Оформление речевого уголка в старшей коррекционной группе Оформление речевого уголка в старшей коррекционной группе Уголок содержит : 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на.
Речевой уголок во второй младшей группе Представляю свой уголок речевого развития во второй младшей группе. Название: «Наш дом, в котором живут мальчик и девочка» Цель : знакомство детей с понятием “девочка и мальчик”, в чем отличие и сходство. Развитие памяти, внимания. Начинать различать цвета. Задачи: формирование.
Источник
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»
Людмила Емельянова
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»
«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ.
Речевого уголок «Говоруша»
Цель речевого уголок «Говоруша» средней группы — обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.
Воспитанников встречает хозяин уголка «Заяц-говоруша». Он многофункционален. Мы с детьми его одушевляем и от его имени задаем вопросы или отвечаем на них, загадываем загадки, придумываем интересные истории, приглашаем в гости друзей, преподносим неожиданные сюрпризы. Заяц-говоруша вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности.
Дидактическое оснащение нашего уголка соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. При оснащении речевого уголка ориентировались на обеспечение богатства сенсорных ощущений, на полифункциональность.
Основная задача педагога в данной возрастной группе, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли, поэтому уделили большое внимание театрализованной деятельности. Театральная деятельность является основой самостоятельного творчества каждого ребенка его эстетического чувства, развития артистических способностей. В ходе театрализованной деятельности ребенок развивает игровое поведение, умение творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Немаловажную роль театрализованная деятельность играет в развитие артикуляционной гимнастики, речевой интонационной выразительности и мимики.
В театрализованной деятельности с детьми используем разные виды театра: настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный,а также изготовленный своими руками: театр на силиконовых лопатках, театр на пластиковых яйцах, театр из вязаных рукавичек. Для каждого театра нужны актеры. И тогда было решено сделать не обычных кукол, которые выполнены из картона с отверстиями для ног. Наши куколки ходят,сидят и пляшут. Такие куклы развивают фантазию и моторику воспитанников. В нашем сказочном домике каждую неделю в окошечках появляются новые персонажи, исходя из темы недели.
При подборе дидактического материала в основу наполняемости речевого уголка было положено комплексно-тематическое планирование по лексическим темам.
Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий:
• пособия для артикуляционной моторики (артикуляционные часики, веер, картотека артикуляционной гимнастики в картинках);
• Дидактический материал способствующий, формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания («Бабочки», «Сдуй снежинку в варежки», «Ветряки», «Прожорливые фрукты», «Таинственный песок», «Чудеса в бутылке» «Что заовощ, что за фрукт» «Огород есть у нас») изготовленный руками взрослых;
•Любимыми пособиями наших детей являются игры для развития мелкой моторики: «Разноцветные камушки», «Шнуровки», «Умные прищепки», «Сухой бассейн», «Массажные мячики» т. д. Особенно нравятся нашим детям друзья «Зайца – говоруши»
«Забавные зверушки — прихватки»
• Для эффективности коррекционной работы с детьми изготовили «Фланелеграф» из бросового материала, возле которого дети могут играть в дидактические игры, заниматься в паре, вести диалог по сказке.
• Опираясь на индивидуальные особенности детей нашей группы, изготовили пособие «Веселые звуковички»для формирования и развития фонематических процессов, а игра «Звуковая ромашка» направлена на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить определённый звук в словах, различать на слух твёрдые и мягкие звуки. Из спичечных коробков изготовили пеналы для составления схемы слова, которые используем в вечернее время.
• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи, дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия.
• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе воспитанниками.
Рядом с речевым уголком расположена детская библиотека.
Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст, оставлять описательные рассказы.
Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.
«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.
Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.
Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.
Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.
Создание предметно-развивающей среды. Скатерть — «Времена года» Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Хочу предложить вашему вниманию идею по трансформации стола в игровое поле. Для начала я выбрала.
Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: — Стенд детских работ и выставка детского творчества — Стенд НОД; — «Информация для родителей».
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно — развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.
Источник