Мебель для детского сада ранний возраст

Мебель для детского сада ранний возраст

Данный раздел нашего сайта ровным и грамотным почерком разделяет мебель для детского сада по пунктам, выделяя те характеристики, которым должна соответствовать такая мебель. Здесь мы представим Вам мебель для ясельной группы детского сада, предложим качественную мебель для младшей группы детского сада и не забудем о самых старшеньких.

Все дети дошкольного возраста требуют особого внимания и заботы, но, так сказать, представители ясельной группы в заботе и уходе нуждаются намного больше.

Вот представьте – к Вам ползёт такой милый и весело смеющийся мальчик (ему нет ещё и годика), и Вы может быть спокойны в том, что он не заползёт куда не следует, не травмируется и останется таким же радостным как минимум в ближайшее время (все мы знаем, насколько переменчиво детское настроение). Мебель, предназначенная для ясельной группы, полезна для ребёнка и просто необходима для воспитателя, ведь частично выполняет его обязательства, и оказывает неоценимую помощь в контроле за гигиеной и кормлением ребёнка.

Детская мебель должна быть многофункциональной

Мебель для детского сада должна выполнять не только функцию «по умолчанию», но и развивать ребенка. Однажды наступает такой момент, когда он, наконец, выбирается из ясельной кроватки и начинает проявлять повышенный интерес к окружающему миру, задавая такие обыденные, но такие важные для него вопросы «а что это такое и откуда оно берётся». С той самой поры ползанье по специально оборудованному периметру уходит в небытие, младшая и старшая возрастные группы должны дать ребёнку то, что он просит – информацию, но в игровом, непринужденном варианте.

Читайте также:  Садовые качели удачная мебель корсика графит

Что в достаточном количестве должен иметь каждый уважающий себя детский сад? Мебель для детей, абсолютно верно. В детском саду всё должно быть для детей. Ясельная группа, младшая или старшая – меняется только метод ухода за детьми, их обучения. Но отношение всегда должно оставаться таким же тёплым. Как с самого первого дня.

Дети любят проводить время в коллективе. В детском саду мальчишки и девчонки находят первых друзей и подруг, впервые влюбляются, как им кажется, и даже женятся иногда. Понарошку, но они уверены в тот момент, что по-настоящему. И тут они забывают, что находятся не дома с родителями, а в детском саду, то есть в новом для себя мире.

Немаловажным условием для создания такой атмосферы является мебель для групповой комнаты детского сада – игровые столы, мягкие диваны и кресла, шкафы и стеллажи с детской литературой, а также обязательный уголок природы. Мы поможем Вам в том случае, если Вам необходимо создать особую, стилизованную комнату и закупить мебель в группу детского сада.

Мы никогда не забываем о том, что мебель, прежде всего, производится для этих любознательных, красивых и весело смеющихся деток. Наша продукция — это показатель того, как трепетно мы относимся к детям. С любовью.

Источник

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

  • ГОСТ для детских столов

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов.
Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.
Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы.
В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских стульев

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
Стандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.
Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
0 900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.
Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.
В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры.
Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.
Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды.
ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.
В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».
В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами — у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет.
В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.
Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
от 850 до 1000 0 400 220
от 1000 до 1150 1 460 260
от 1150 до 1300 2 520 300
от 1300 до 1450 3 580 340
с 1450 до 1600 4 640 380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.
Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.
Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.
Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске.
Телефон: (383) 341-45-44.
Сайт: bubnov.zm54.ru

Добавлено на сайт: 06.04.2018 Обновлено: 23.04.2018

Источник

Оснащение ясельной группы в детском саду

Полноценное развитие детей и качественная подготовка к школе — главные задачи дошкольной образовательной организации. Деятельность детских садов регламентируется документами, отражающими требования к содержанию образовательного и воспитательного процесса (ФГОС), оборудованию и режиму работы (СанПиН). Соблюдение прописанных норм позволяет обеспечить равный доступ к образованию, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Российские дошкольные образовательные организации принимают на воспитание детей от двух месяцев до семи лет. При этом они обязаны организовать условия пребывания в детском саду с учетом анатомо-физиологических особенностей каждой возрастной группы.

Группа младенческого и раннего возраста, в которую зачисляют детей от двух месяцев до двух лет, требует особого внимания. Это касается как образовательных программ, так и оснащения. Оборудование должно соответствовать не только росту и возрасту малышей, но и установленным техническим стандартам. К использованию в ДОО допускаются изделия, происхождение и безопасность которых подтверждена документацией.

Состав групповой ячейки

Создание предметно-развивающей среды для малышей по ФГОС предполагает грамотное и удобное зонирование помещений. В групповую ячейку входят:

  • Раздевальная (приемная). Уютное пространство, предназначенное для приема малышей. Здесь их переодевают и хранят верхнюю одежду.
  • Групповая. Многофункциональное помещение, выполняющее роль спальни, гостиной, игровой.
  • Буфетная. Отдельная комната, где готовые блюда готовят к раздаче, моют посуду и столовые принадлежности.
  • Туалетная. Помещение с туалетом и раковинами для гигиенических нужд.

Каждая зона комплектуется стандартным оборудованием для разных возрастов и дополнительно оснащается устройствами, обеспечивающими особую среду для совсем маленьких детей (от двух месяцев).

Особенности приемной зоны

Ясельные группы располагают обязательно на первом этаже дошкольной образовательной организации. Приемная зона, предшествующая групповой, выполняет роль функционального пространства. Это помещение является визитной карточкой каждой групповой ячейки. Здесь воспитатели каждое утро встречают и принимают малышей, общаются с их родителями. Поскольку родители с детьми посещают раздевальную два раза в день, следует позаботиться о располагающей атмосфере, уютном и гармоничном интерьере.

Мебель для раздевалки предусматривает наличие следующих предметов:

  • Индивидуальные шкафчики для одежды детей. Конструкции из нескольких секций отлично справляются со своей задачей и позволяют оптимально заполнить пространство.
  • Банкетки для детей. В зависимости от финансовых возможностей можно приобрести недорогие скамейки или банкетки из ЛДСП с мягкими сиденьями и спинками, в разном цветовом решении. Главное, что они должны быть надёжными и нетравмоопасными.
  • Шкаф для одежды воспитателя. Для этой цели подойдут 2-, 3-дверные шкафы или шкаф-купе, что особенно актуально в небольшом помещении.
  • Сушильные шкафы. В раздевалке ДОО обязательно должен быть размещён шкаф для просушки уличной одежды и обуви. Можно использовать стальные конструкции с терморегулятором, в которых предусмотрены перфорированные полки.

В приемной для младенцев должно быть место для матерей, где они могут раздеться и покормить малышей, которые находятся на грудном вскармливании. Стандартный перечень оборудования для зоны грудного вскармливания включает следующие виды мебели:

  • Шкаф для одежды. На время кормления мамы малышей могут разместить свою одежду в компактных шкафах. Ассортимент включает конструкции на металлических ножках и без них, с различным количеством секций, разных цветов.
  • Стул и подставка для ног. Предусмотрены для удобства кормящих мам. В зависимости от финансовых возможностей это может быть небольшой диванчик.
  • Ширма. Для раздевалки подойдет недорогая пластиковая ширма. Главное, подобрать изделие в тон цветовому оформлению раздевальной.
  • Столик для пеленания детей. Изделия, выполненные с использованием ЛДСП, оптимальны для применения в ДОО благодаря долговечности, безопасности красочному оформлению и доступной цене. Необходимый компонент зоны грудного вскармливания.

Особенности групповой зоны

При создании предметно-развивающей среды в групповой зоне важно помнить, что она должна способствовать развитию и воспитанию детей, формировать общеучебные и коммуникативные навыки, а также развивать самостоятельность малышей. Необходимо гибкое зонирование пространства и вариативное использование помещения, поэтому групповую делят на несколько зон: обеденную, игровую, спальную и туалетную.

Обеденная зона

Главные требования к обеденной зоне — функциональность и эргономичность. Для каждого возраста должна быть определена своя зона кормления:

  • Зона кормления для малышей грудного возраста. Здесь размещают пеленальный столик, предназначенный для кормления.
  • Зона кормления малышей от шести месяцев до года. Детей этого возраста усаживают за общий стол на высокие стульчики для кормления.
  • Зона кормления малышей от одного до двух лет. Для детей, научившихся кушать самостоятельно, рекомендуют четырехместные столы, которые должны быть выполнены из безопасных материалов: массива или ЛДСП. Стульчики должны быть соответствующей ростовой группы, удобные и безопасные.

Игровая зона

Дети раннего возраста подвижны и любопытны. Изучая предметы, привлекающие их внимание, они не способны оградить себя от опасности. Поэтому оборудование, мебель и игровые элементы в группе должны отвечать требованиям безопасности. Наличие острых углов, хрупких и мелких деталей недопустимо.

С учетом требований ФГОС и СанПиНа игровая зона в группе детей младенческого и раннего возраста комплектуется следующими изделиями:

  • Оградительный барьер. Модульный комплект позволяет разместить функциональные ограды с учетом особенностей конкретного помещения.
  • Шкафы и стенки для игрушек. Разнообразные стеллажи на деревянной основе, расставленные по периметру комнаты, позволят хранить игрушки и поддерживать порядок. Также для хранения предназначены пластиковые контейнеры различных размеров.
  • Общий манеж. Для безопасности малышей игровые в группах оснащают манежами. Они могут быть большими – для нескольких малышей сразу, а могут быть индивидуальными. Конструкции могут быть квадратные, прямоугольные или овальные, а также содержать приставные элементы.
  • Мягкие игровые модули. Изделия в виде машинок, зверюшек способствуют развитию двигательной активности детей и увлекательному досугу. Конструкторы из мягких модулей развивают мышление и воображение.
  • Стол и стул для воспитателя. Также важно позаботиться об удобстве рабочего места для воспитателя. Столы могут отличаться конфигурацией, количеством выдвижных ящиков и полок, однако, все они имеют скругленные края и ударопрочную столешницу.

Перечень игрушек для детей младенческого и раннего возраста

В первые годы жизни ребенок развивается стремительно, а по мере развития меняются его интересы и потребности. Для детей младенческого возраста с учетом рекомендаций ФГОС и СанПиНа можно приобрести следующие игрушки:

  • Погремушки с ручкой в виде кольца, неваляшки, яркие подвесные игрушки. Развивают зрительное восприятие у малышей до трех месяцев.
  • Погремушки-подвески, резиновые игрушки со звуком, неваляшки. Способствуют развитию мелкой моторики рук и нормализуют работу нервной системы у детей от трех до шести месяцев.
  • Мячики, шары, заводные игрушки. Учат понимать человеческую речь и обращаться с различными предметами малышей от шести до девяти месяцев.
  • Куклы, яркие игрушки для манипуляций, крупные устойчивые машинки. Помогают развивать мышление у детей от девяти месяцев.

Для детей раннего возраста уже предусмотрены дидактические игрушки, например, пирамиды, кубики, парные картинки, простейшие конструкторы. Также в этом возрасте пора применять сюжетно-образные игрушки: куклы в одежде и без, легковые и грузовые машины средних и больших размеров, игрушечные наборы для кухни и посуда, предметы мебели в миниатюре. Для развития слуха используют музыкальные игрушки: погремушки, музыкальные шкатулки, колокольчики.

Спальная зона

Полноценный сон — одна из составляющих здоровья малыша. Спокойная и безмятежная атмосфера в спальной зоне, а также комфортные спальные места способствуют быстрому засыпанию и глубокому сну. Поэтому оформляют спальную в нежных пастельных тонах, настраивающих малышей на соответствующий лад, избегают ярких акцентов, способных взбудоражить их неокрепшую психику.

При возможности для спальной следует выделить отдельное помещение, пространство которого делят на две зоны. Одна предназначена для младенцев, другая — для малышей раннего возраста.

Комплектация спальной зоны осуществляется с учетом требований ГОСТа и СанПиНа, и предполагает оснащение следующими видами мебели:

  • Кроватки ясельные(для младенцев). Особенно востребованы модели на колесиках, поскольку в случае необходимости их можно легко переместить в другое место. Регулируемое ложе добавляет удобства при использовании.
  • Кроватки для детей раннего возраста. Модели обязательно должны иметь небольшие бортики, чтобы исключить падение малышей. Изготовленные из высококачественного массива дерева, представляют собой экологически чистые изделия, не способные нанести вред организму ребенка. Так же могут быть изготовлены и из безопасного ЛДСП и будут более доступны по цене.
  • Пеленальные столики. Изделия могут быть выполнены из дерева, ЛДСП. Зачастую имеют дополнительные полочки, крючки, вешалки для пеленальных принадлежностей.
  • Стол и стул для воспитателя.Стол выбирают простой конструкции, наличие ящиков и полок в нем необязательно. Стул подойдет с мягким сиденьем и спинкой, на металлических ножках.
  • Шкаф для белья. Изделие должно иметь несколько секций и дверцы. Может быть выполнено из различных материалов и декорировано цветным фасадом.

Когда спальная укомплектована всем необходимым оборудованием, воспитателям остается поддерживать комфортный микроклимат помещения, периодически проветривая и организовывая обязательную влажную уборку в соответствии с установленным режимом.

Туалетная зона

Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели:

  • Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
  • Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.
  • Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
  • Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.

Оснащение уличного пространства

Прогулки и игры на свежем воздухе являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду. Для этой цели на территории ДОО выделяют специальную игровую зону.

Оградить малышей младенческого и раннего возраста от неблагоприятного воздействия окружающей среды помогают прогулочные веранды и навесы.

Теневые навесы оборудуют полом из дерева или других безвредных стройматериалов и ограждаются с трех сторон полутораметровыми защитными конструкциями.

Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет разрешается пристраивать к зданию детского сада и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Но в этом случае они не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

Кроме того, на территории детского сада организуют место для хранения уличных игрушек и размещения колясок.

Очень важно обеспечить полноценное развитие и познание окружающего мира с раннего детства. Главную роль в этом играет предметно-развивающая среда, грамотно организовать которую вам поможет компания «Эдукид». Давайте вместе вырастим здоровых, умных и счастливых детей!

Источник

Оцените статью