Мебель для детского сада для патриотического уголка

Содержание
  1. Мастер-класс «Патриотический уголок»
  2. Патриотический уголок в детском саду
  3. Что должно быть в патриотическом уголке
  4. Оформление патриотического уголка в младшей и средней группах
  5. Оформление патриотического уголка в старшей и подготовительной группе
  6. Несколько рекомендаций:
  7. Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
  8. Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду
  9. Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка
  10. По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка
  11. Таблица: особенности подборки материала в зависимости от возраста детей
  12. Оформление патриотического уголка своими руками
  13. Какого типа материалы можно использовать в оформлении
  14. Подборка эскизов оформления патриотического уголка
  15. Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка
  16. Фотогалерея: стенды для патриотического уголка
  17. Какое название можно дать патриотическому уголку
  18. Видео: патриотические уголки в детских садах
  19. Работа в патриотическом уголке детского сада
  20. Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике
  21. Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию — таблица

Мастер-класс «Патриотический уголок»

татьяна назарова
Мастер-класс «Патриотический уголок»

Воспитатель: Назарова Т. А.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами мастер-классом «Патриотический уголок«.

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголокдолжен соответствовать требованиям ФГОС:

1. Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.

Читайте также:  Мебель для прихожей деревянного дома

2. Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.

3. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.

4. Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.

5. Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

Мы решили сделать уголок в форме кремля. Вот что получилось.

Сначала я взяла обычный гофрокартон. Вырезала нужные детали по размеру. С одной стороны усилила картоном, чтобы первый не гнулся.

Затем обклеила детали кремля липкой пленкой красного цвета, а крышу зеленой.

В интернете скачала картинки (с МААМ) и приклеила их двусторонним скотчем.

И еще я сделала вот таких кукол.

Мастер-класс «Патриотический уголок в подготовительной группе» Воспитатели: Хатько С. С., Андропова С. К. Мастер-класс «Патриотический уголок в подготовительной группе» «Любовь к родине — первое достоинство.

Мастер-класс «Уголок потеряшек» Мастер – класс: уголок «Потеряшек» Мастер – класс с использованием подручных материалов Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель.

Мастер-класс «Уголок природы своими руками» Хочу поделиться с вами своим изобретением, и предложить вашем вниманию уголок природы, сделанный собственными руками. Огромную роль в экологическом.

Мастер-класс «Уголок ряжения» Всем доброго вечера! Разрешите поделиться с вами изготовлением стойки-вешалки для уголка ряжения. До моего прихода в группе «Колокольчик».

Патриотический уголок На сегодняшний день патриотическое воспитание встает на первое место. Именно поэтому мы с первых лет прибывания детей в саду, активно включаем.

Фоторепортаж «Патриотический уголок» Что значит быть патриотом? Конечно это любить свою Родину и свою страну. Гордится своей национальностью. Но без перегибов. Гордится своим.

Патриотический уголок в младшей группе В сентябре 2018 года мы набрали младшую группу. И как всегда встал вопрос о создании оригинальной развивающей среды для детей от 2-4 лет.

Патриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Патриотический уголок в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам, что мы сделали со своей коллегой в нашей средней группе. Мы оформили уголки в русском.

Патриотический уголок в старшей группе Анкета для родителей по разделу «Патриотическое воспитание» 1. Что Вы понимаете под понятием «патриотическое воспитание» любовь к Родине.

Источник

Патриотический уголок в детском саду

Что должно быть в патриотическом уголке

Патриотический уголок (также его называют «Уголок России») содержит материал по следующим разделам:

  • Знания о государстве.
  • Малая родина: родной край (область, автономия, город, поселок).
  • Народные традиции и культура.
  • Семья — самое важное в жизни.

Содержание зависит от возраста детей и Программы воспитания дошкольного учреждения. Пособия о семье, культуре, родном крае должны часто меняться, чтобы постоянно вызывать интерес у детей. Символика государства остается неизменной.

Оформление патриотического уголка в младшей и средней группах

Мой дом, моя семья
Художественная литература нравственной тематики, дидактический материал содержания типа «Что такое хорошо», наборы фигурок «семья», картинок-липучек, дидактических картинок, картинки-пазлы.

Малая родина
Фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае. Эти материалы несложно сделать самим или с помощью родителей. Наборы открыток часто продаются как сувенирная продукция. Если есть возможность, то можно сделать объемный макет детского сада.

Народные традиции и культура
Куклы в национальных костюмах, игрушки по старинным макетам (например, куклы-крупеницы или травницы), изделия народных промыслов (гжель, хохлома и др.). Хорошо, если в доступе у детей будут предметы старины, макеты старинных предметов. Детям интересны матрешки, дидактические картинки, альбомы на старинную тематику, так как большинство атрибутики старинных изб детям знакомы из сказок.

Знание о государстве
Флаг, герб и портрет президента России, сведения о защитниках Отечества и родах войск.

Оформление патриотического уголка в старшей и подготовительной группе

Мой дом, моя семья
Семейные альбомы, «генеалогическое древо», самодельные книги, а также другие дидактические игры на тему «Семья».

Малая родина. Материалы об истории своей малой родины, науке и образовании, спортивных и культурных достижениях, известных людях, достопримечательностях, промышленности. Чтобы дети гордились своей малой родиной и знали ее символику.

Народные традиции и культура
Игрушки, музейные экспонаты, книги, альбомы, народные костюмы. Полезно знакомить детей с народным календарем и праздниками, традициями.

Знание о государстве
Этот раздел расширяется и является основным для старших дошкольников. Содержание его многообразно:

Флаг, герб и портрет президента, детская карта России, альбомы и дидактические материалы о столице нашей Родины Москве, о народах России. Здесь добавляются альбомы и наборы открыток о городах России. Этот материал могут пополнять сами дети после путешествий по стране.

Музейные экспонаты, альбомы с картинками и фотографиями о событиях Великой Отечественной войны. Этот материал не появляется перед 9 мая, а должен быть постоянно, просто перед праздником Победы ему уделяется особое внимание. Прошлое и современность объединяются в дидактических играх и викторинах о России, защитниках Отечества, государственных праздниках.

Выставки и альбомы с портретами известных соотечественников могут быть тематическими к праздникам, событиям, мероприятиям. Они касаются сразу двух разделов: «Малая родина» и «Знания о государстве».

  • Информация о государственных праздниках. Информация о праздниках сохраняется от 7 до 10 дней, то есть 3-5 дней до праздника и 2-3 дня после. Далее ее можно обновить фотографиями мероприятий, в которых принимали участие сами дети, выставками рисунков или поделками.
  • В патриотическом уголке для старших дошкольников обязательно должны быть книги: сказки, былины, загадки об исторических событиях и известных соотечественниках.

    Несколько рекомендаций:

    • Не перегружайте патриотический уголок информацией, каждый экспонат (игра, альбом, дидактический материал) должен быть целесообразным и актуальным. Поэтому заранее позаботьтесь о наличии материала, чтобы постоянно обновлять уголок.
  • Помните, что смысл уголка не в его наличии, а в активной работе. Каждую новую игру нужно разучить с детьми, и только потом отдать для самостоятельной деятельности, а некоторые игры лучше проводить под руководством взрослых.
  • Заказывайте игры для патриотического уголка на нашем сайте в разделе «Россия»

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    12.10.2020

    Источник

    Как оформить уголок патриотического воспитания в детском саду

    Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

    Цели создания и работы патриотического уголка в детском саду

    Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль.

    Подробнее об организации занятий по патриотическому воспитанию можно узнать из нашей статьи — Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду.

    Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.

    Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка

    • Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников.
    • Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде.
    • Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей).
    • Использование этих материалов в НОД.

    Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС:

    • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
    • Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.
    • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности.
    • Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
    • Безопасность, надёжность и высокое качество используемых материалов.

    Паспорт патриотического уголка, как часть паспорта группы, можно увидеть на примере.

    По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка

    • Знания о государстве.
    • Информация о родном крае (области, автономии).
    • Изучение народных традиций и культуры.
    • Малая родина — дом, где мы живём.
    • Семья — самое важное в жизни.

    Таблица: особенности подборки материала в зависимости от возраста детей

    Государство Родной край Народная культура Малая родина Семья, семейные традиции и нравственность Художественная литература
    Младшие Символика государства: изображение герба, государственного флага.
    Портрет президента.
    Иллюстрации красоты и природного богатства родного края Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды;традиционные игрушки России(из соломы, из ниток) Фотографии, открытки, сувениры, фотоальбомы, папки, объёмные макеты — города, района, своего детского сада. Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому.
    Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению.
    Поведение: иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях.
    Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае
    Средняя Та же символика сохраняется. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка. Флаг, герб и карта области, портрет руководителя. Символика наиболее значимых предприятий Добавляется иллюстрированный материал о жизни русской деревни: изображение (макет) избы, праздники, обряды. Добавляется иллюстрированный материал о своём населённом пункте: достопримечательности, история возникновения, известные земляки. Добавляется информация о семейных праздниках и традициях. Объём художественной литературы можно увеличить, представленная тематика та же.
    Старшая и подготовительная К государственной символике добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей.
    Выделяются новые подразделы:
    • Россия — мировая держава. Имеется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах.
    • На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой.
    Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом месте в экономике страны. Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов:
    • Уклад жизни на Руси.
    • Традиции национального костюма.
    • Народный календарь.
    • Русская игрушка.
    • Народные праздники.
    Появляются отдельные рубрики:»Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города. Семейные альбомы, изготовленные детьми и родителями поделки: «Генеалогическое дерево моего рода», «Герб нашей семьи», «Наши маленькие любимцы». Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны.
    Добавляется новый раздел:
    «Православи».
    Представлен материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.

    Оформление патриотического уголка своими руками

    Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка

    1. Логика размещения материала.
    2. Эстетичность и привлекательность оформления.
    3. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток).
    4. Соответствие материала возрасту детей.
    5. Творческий подход педагога в оформлении уголка.

    В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой.

    Какого типа материалы можно использовать в оформлении

    • Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии).
    • Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.).
    • Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания.
    • Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели.
    • Творчество самих воспитанников.
    • Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).

    Подборка эскизов оформления патриотического уголка

    • Фотографии интересных идей в оформлении и техника создания российского флага своими руками в статье «Патриотический уголок в детском саду».
    • Фотографии стендов и макетов по разным направлениям работы представлены в статье Милиты Зарицкой «Патриотический уголок в детском саду«.
    • Визуальная экскурсия в статье Светланы Гребановой «Оформление патриотического уголка группы».

    Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка

    Использование стендов, выполненных на заказ, имеет свои положительные стороны: компактное сочетание государственной символики, яркость красок, возможность использовать собственный эскиз при оформлении заказа.

    Фотогалерея: стенды для патриотического уголка

    Какое название можно дать патриотическому уголку

    Название, несомненно, должно быть звучным и привлекательным для детей, в то же время отражать суть и назначение этой части оформления помещения группы. Например, можно использовать такие названия:

    • Моя Родина.
    • Родной край.
    • Уголок России.

    С чего начинается Родина.

    Наша Родина — Россия.

  • Любимый край.
    • Люби и знай свой край.
    • Мы живём в России.

    Видео: патриотические уголки в детских садах

    Работа в патриотическом уголке детского сада

    Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Проводятся мероприятия, относящиеся к этому направлению воспитательного процесса.

    Примеры организации патриотического воспитания:

    • Наша Родина — Россия (пример оформления папки по данной тематике и возможные варианты сообщений).
    • Материалы для папок в патриотическом уголке представлены Еленой Поликарповой в статье «Уголок патриотического воспитания».
    • Статья Инны Дмитриенко «Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» с примерами проводимых мероприятий.

    Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике

    Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя».

    Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию — таблица

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия — Родина моя»
    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
    Задачи:
    1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
    2. Закрепить название «Россия»
    3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
    4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
    5. Развивать мелкую моторику рук.
    5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.
    Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.
    Ход занятия:
    1.Организационный момент:
    Дети стоят в круг:
    «Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнись.».
    2.Основная часть.
    — Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?Россия.
    — Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.
    Вы любите путешествовать?
    (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
    — Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда
    Паровоз кричит: «ду-ду!»
    Я иду, иду, иду.
    А вагоны стучат, а вагоны говорят:
    «Так, так-так, так-так, так»
    — Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
    (дети рассматривают картинки деревьев)
    Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
    Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
    — Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда
    Паровоз кричит: «ду-ду!»
    Я иду, иду, иду.А вагоны стучат, а вагоны говорят:
    «Так, так-так, так-так, так»
    — Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
    — Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда
    — Паровоз кричит: «ду-ду!»
    Я иду, иду, иду.
    А вагоны стучат, а вагоны говорят:
    «Так, так-так, так-так, так»
    — Остановка «Военная».
    Дети выходят из поезда, слышится марш.
    — Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
    — Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображён. Кто это? (солдат)..
    В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
    В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
    — Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на неё, т. е. от врагов.
    Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
    Физкультминутка.
    1,2- стоит ракета, 3,4 — самолёт.
    1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счёт.
    1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
    1, 2, 3,4 — и на месте походили.
    Как солдаты на параде,
    Мы шагаем ряд за рядом.
    Левой — раз, правой — два,
    Посмотрите все на нас!
    3.Практическая часть.
    — Ребята, давайте пройдём к столам.
    Дети садятся за столы.
    — Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
    — Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
    Я — белый цвет — свобода, гордость, слава.
    Я — синий цвет — покров родной страны.
    Я — красный цвет — могучая держава.
    Все вместе мы — едины и сильны!
    Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками
    Показ воспитателем порядка выполнения работы.
    У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
    — Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
    4.Итог
    . О чём мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
    — В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»
    — Родина
    Родина — слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нём умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья.
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котёнок … и я.
    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щёчке родинка –
    Это тоже Родина.
    (Т. Бокова)
    А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.

    Конечно, для ребёнка любовь к Родине — это любовь к семье, к своим близким, к тем, кто его окружает. Но ребёнок растёт и вместе с ним расширяется круг его интересов: друзья, двор, в котором есть столько интересного, родной город, с теми дорогими местами, которые есть у каждого. Взрослый человек понимает, Родина — эта та страна, которая досталась тебе в наследство от твоих предков и теперь ты за неё отвечаешь.

    Источник

    Оцените статью