Мебель для детских садов по фгосам

Содержание
  1. Нестандартные решения по оснащению мебелью ДОО
  2. Требования к игровому оборудованию и мебели для ДОУ
  3. Особенности мебели для разных помещений детского сада
  4. Приемная или раздевалка
  5. Игровая или групповая комната
  6. Буфетная
  7. Спальня
  8. Влияние мебели на развитие и психоэмоциональное состояние детей
  9. Положительное влияние оригинального дизайна мебели на развитие дошкольников
  10. Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ
  11. Мебель по фгос для детского сада. Основные положения
  12. Мебель по фгос для детского сада. Основные положения
  13. Комплектование мебели по фгос. Правила и рекомендации
  14. Лучшие способ учесть ФГОС для мебели в детском саду
  15. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Нестандартные решения по оснащению мебелью ДОО

Дошкольное образовательное учреждение готовит детей к будущему. Воспитание, творчество, формирование навыков и личностных качеств через занятия и игры требуют гармоничного, многоцелевого развивающего пространства и безопасной среды. Это обуславливает особые требования к мебели в детском саду. Правильно выбрать её крайне важно. От этого зависят комфорт и эргономика в помещениях, здоровье и психоэмоциональное состояние ребенка.

Требования к игровому оборудованию и мебели для ДОУ

Мебель для детских садов должна соответствовать гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей. Это касается любых предметов обстановки — кроватей, столов и стульев, шкафчиков для обуви и одежды, стеллажей для игрушек, мягких пуфов, кресел-подушек, комплексов для игр.

Детская мебель для оснащения ДОО:

  • изготавливается из безопасных материалов (массива, фанеры, МДФ, пластика, текстиля и искусственной кожи) и покрывается безвредными для здоровья лаками, красками, маслами;
  • подбирается для группы с учетом роста, чтобы ребенку было удобно заниматься, есть, спать, самостоятельно раздеваться и одеваться, доставать игрушки;
  • имеет прочную конструкцию, надежно закрепленные детали и фурнитуру, закругленные углы, чтобы исключить случайные травмы;
  • выдерживает влажную обработку, воздействие бытовых моющих и дезинфицирующих средств.
Читайте также:  Детская мебель кровати для детского сада

Мебель должна вписываться в интерьер по габаритам, чтобы обеспечить рациональную организацию пространства, быть устойчивой или надежно крепиться в случае стеллажей и шкафов.

Особенности мебели для разных помещений детского сада

Каждой группе в ДОУ принадлежит несколько помещений разного назначения. При подборе и расстановке мебели нужно учитывать особенности их использования.

Приемная или раздевалка

Индивидуальные шкафчики для хранения обуви, верхней и сменной групповой одежды соответствуют росту детей. Ребенок должен без труда доставать до хорошо закрепленных полок и крючков. Для переобувания используются устойчивые широкие скамейки или банкетки.

Игровая или групповая комната

Здесь располагаются игровые принадлежности, мягкая мебель, стеллажи, шкафы для книг и дидактических материалов, столы и стулья для развивающих занятий и приема пищи. Расстановка мебели в детском саду выполняется с учетом активных игр. Все предметы обстановки и оборудование должны выдерживать вес детей и быть безопасными.

Игровую комнату лучше разделить на тематические зоны или использовать мебель, позволяющую создать трансформируемую среду.

Буфетная

Буфетная предназначена для подготовки блюд перед подачей на столы и мытья посуды. Столы-тумбы, сушильные шкафы производятся из материалов, устойчивых к постоянному воздействию воды.

Спальня

В спальне можно использовать классические, раскладные или трансформируемые выдвижные кровати с бортиками, которые помогают экономить место. Это актуально для небольших помещений и спален, организуемых в групповой комнате. Кровати подбираются под рост детей.

Влияние мебели на развитие и психоэмоциональное состояние детей

Ключевое требование к мебели в детском саду — функциональность. Ребенок в дошкольном возрасте активно изучает окружающий мир. Творческая обстановка, яркие элементы приглашают к игре и самостоятельной деятельности, помогают развивать воображение и учиться социальному взаимодействию, побуждают мыслить. Удобная мебель — стулья, мягкие модули, столы с регулируемыми столешницами — обеспечивают должный комфорт во время занятий.

Не менее важна цветовая гамма. У детей быстрая эмоциональная реакция на внешние раздражители, поэтому мебель может использоваться как визуальный стимулятор. Цветовая схема зависит от предназначения помещения.

Теплые сочные оттенки красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего стимулируют к активности. Мебель такого цвета подходит для раздевалки и игровой комнаты. Пастельные розовые и мятные тона, прохладные голубые, сиреневые успокаивают и используются в спальне.

Положительное влияние оригинального дизайна мебели на развитие дошкольников

Дети дошкольного возраста развиваются всестороннее и гармоничнее, если могут постоянно использовать окружающее пространство в играх — творить, экспериментировать, исследовать. Задействовать в обучающем и развивающем процессе можно и нестандартную мебель.

Яркие мягкие модули разных форм и столы-трансформеры позволяют малышам учить в процессе игры геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и показывать, что вещи могут быть многофункциональны. Сейчас это мебель, потом — детали большого конструктора.

Игровая мебель: крупные модели транспорта, предметов интерьера больницы, магазина, лаборатории, гостиной, кухни или спальни используется в сюжетно-ролевых играх. Дошкольники инсценируют сюжеты из жизни, реализуют потребность в самовыражении и примеряют профессии.

Дизайнерские стеллажи в виде паровоза, ракеты, светофора, корабля, пожарной машины помогают развивать фантазию, стимулируют к активной деятельности и совместным играм. Дети учатся передавать положительные и отрицательные черты характера своих героев — космонавтов, пиратов, спасателей.

Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ

Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.

Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:

  • Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
  • Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
  • Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
  • Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.

Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.

Источник

Мебель по фгос для детского сада. Основные положения

Мебель по фгос для детского сада. Основные положения

Принято считать что ФГОС распространяются прежде всего на образовательные стандарты, условия для гармоничного развития детей, а также другие факторы, соблюдающие преемственность образовательных программ перед школой. В какой-то мере это так.

ФГОС для мебели детского сада скорее вытекающее условие, но если задача — это комплексное оснащение мебелью ДОУ, то знать положения необходимо. В лучшем случае придется доукомплектовать более подходящей мебелью. В худшем — образовательные показатели будут снижены и процесс обучения будет доставлять детям больше неудобств.

Положения ФГОС для мебели затрагивают:

  • — Механическая безопасность. (Регулируют технический регламент и положения о безопасности). К ней относятся все конструктивные особенности. Геометрические характеристики, эргономичные, надежность, срок эксплуатации, и др. ;
  • — Химическая безопасность, определяющаяся по количеству и концентрации вредных веществ в изолированном помещении. В случае с этим параметром выявить отклонение можно лишь с помощью спец приборов или органолептическим способом, но уже по факту превышения предельных концентраций ;
  • — Возрастные особенности детей. Требования отражаются на характеристиках мебели для детского сада. Для каждой возрастной группы есть размерные ряды и их знание значительно облегчит составление спецификаций.
  • — Эстетические требования. Хотя они присутствуют в меньшей степени но с годами внимание к ним обостряется, т.к. от этого зависит и облик групп детского сада и визуальной оформление всего пространства.

Комплектование мебели по фгос. Правила и рекомендации

“Мебель для ФГОС для детского сада” — популярный запрос в сопроводительных записках к спецификации. И это не случайно. В обилии информации о нормах и требованиях, при постоянно уточняющихся критериях. При высоких требованиях заказчиков и представителей федеральных, региональных и муниципальных органов ошибиться с выбором обернулось бы высокой ценой в будущем.

Второй аспект касается обилия редложений на рынке о поставке мебели по фгос в детские сады от сторонних производителей и посредников. На 60% детская мебель позиционируемая для использования в детских садах таковой изначальной фактически не является.

Пытаясь отвоевать новые рынки и занять ниши, предложение пополняется некачественными экземплярами, не учитывающими элементарные требования мебели по фгос в детских садах.

Самый простой и быстрый способ для ДОУ, а также компаний затройщиков и поставщиков — это обратиться профессионалам, для которых оценка качества поставляемых образцов мебели является первичным фильтром при отборе образцов попадающих в каталоги.

Пожалуй это главная рекомендация для тех, кто никогда не сталкивался с учетом всех параметров.

Прежде мы не сталкивались с закупкой мебели и эту часть доверили нам. Уже были готовы спецификации, а по новым требованиям администрации для мебели по фгос для детского сада предъявлялись повышенные требования. После изучения, мы решили прямо спросить у компании, которую нам посоветовал представитель застройщика.

Мы были удивлены что обширный список требования быстро был учтен компанией Ясли-Школа, и мы получили предложение которых соответствовало всем предъявляемым требованиям. После этого сделали вывод, что в столь тонких вопросах лучше доверять профессионалам, таким как Ясли-Школа.

Звонарев К.Я. (Директор детского сада “Светлячок”, г.Ишим, Пензенская область)

Лучшие способ учесть ФГОС для мебели в детском саду

Для того чтобы получить укомплектовать мебелью по ФГОС детский сад обратитесь к профессионалам. В компанию где следят за всеми требованиями и учитывают их при формировании каталогов. Где отслеживают все новинки с выставок и рынка, сопоставляют на совместимость и вносят рекомендации для потенциальных клиентов. Мы говорим о компании Ясли-Школа.

Отправьте спецификацию через почту zakaz@ya-sh.ru с пометкой “Мебель по ФГОС для детского сада” и наш менеджер подробно ответит и подберет подходящие под запрос образцы.

О формате работы, срока поставки, контрактным обязательствам и другим деталям комплексного оснащения детских садов мебелью и оборудованием узнайте по телефону 8 (495) 255- 24- 64. Адрес найдете на нашем сайте.

Всегда ваши, ваши друзья и помощники компания Ясли-Школа.

Наш адрес: г. Москва, 3-й проезд перова поля, д. 8, стр. 5а

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

Оцените статью