Мебель детский сад урок

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Методическая разрботка воспитателя

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

по теме: «Мебель в моем доме»

Выполнила: Евсикова Елена Ивановна

воспитатель старшей группы

— обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

— расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

— развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

Воспитатель: Доброе утро,ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель). А для чего же она нам нужна? (для удобства в жизни человека, комфота, уюта и т. д.). И вы уже верно догадались, что сегодняшняя наша с вами тема «Мебель в моем доме».

Воспитатель: Ребята, представляете, у меня развалился стульчик! И я не могу его собрать. Помогите мне собрать его, назвав, из каких частей он состоит? (ножки, сиденье, спинка)

(Ребенок подходит к доске и складывает целостно картинку)

-А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

-А шкаф (полки, створки дверей, антресоль).

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал).

— А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).

— Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)

— Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель будет стоять у нас там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

— И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный сто? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? (ответы детей)

— Отправляемся на самое вкусное место в оме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретё м :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» )

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

— У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

— У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

— У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

(раздаются изображения пустой комнаты — гостиной)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме»Мебель&quot.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему «Мебель&quot.

занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики.

Открытое логопедическое занятие для старшей группы.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы.

Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобр.

Источник

Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет

Екатерина Манушина
Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет

Тема: «Мебель»

Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением

Задачи: учить различать и называть детали мебели, формировать обещающее понятие мебель; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные и уменьшительно-ласкательные значением.

Материал к занятию:

Демонстрационный: изображение обеденного и письменного стола, стула, табуретки, кресла, кровати, дивана, шкафа; геометрические фигуры белого цветы,двух размеров: круг, квадрат, прямоугольник; картинки, на которых с помощью палочек изображены табуретка, стул, стол и кровать.

Раздаточный: кубики лего, сидения и спинка для стула из картона, крышка для стола из картона, по 2 круга, квадрата и прямоугольника двух размеров и цветы, счетные палочки, карандаши.

Ход занятия

Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.

— На прошлых занятиях мы помогали 3 медведям из сказки покупать посуду и собирались отправиться вместе с ними за полками или шкафом для посуды. Где они продаются?

— Как называется этот магазин?

— В мебельной мазурине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собирать.

Воспитатель обращает внимание детей и на коробки?

— Что же лежит в каждой?

Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковые высоты, сделанные из кубиков «Лего», сиденье, спинку (для каждого).

-Что мы сможет собрать из этих частей (Стулья)

Ножки, спинка и сиденье,

Вот вам стул на удивленье.

— Может ли быть у стула 3 ножки?

Дети экспериментируют, убирая одну ножку и располагая три оставшиеся по-разному. Для проверки устойчивости можно каждый рака на стул сажать маленькую игрушку.

— Может ли быть у стула 2 ножки?

— Почему ножки у стула одинаковый высоты?

— Докажите, что при разной высоте ножек стул будет неустойчивым.

— Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)

— На чём ещё можно сидеть? (На кресле.)

— Чем отличается стул и кресло? (Воспитатель показывает детям картинки)

Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить стул.

«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи

Делается это так. Левую руку надо поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку, сжатую п кулачок, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.

Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».

Открываем вторую коробку, в ней опять по 4 одинаковые ножки и крышка (для каждого).

-Что можно собрать из этих частей? (Стол.)

— Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы, сидя за столом, кушать.)

— Как он называется? (Обеденный.)

— У кого дома есть другие столы?

Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.

На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов – обеденного и письменного.

Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.

— Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)

Дети подходит фланелеграфу.

— Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф)

Что еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать?

— На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки)

-Теперь у медведей есть всё: у папы и мамы большие стулья, а у Мишутки — маленький… (стульчик).

— У них стол — у него… (столик).

— У них кровать у него… (кроватка).

У них шкаф — у него… (шкафчик).

Работа с пособием

1. Рассмотрите с детьми предметы мебели, изображенные на картинке. Обсудите её назначение, Попросите детей рассказать, части квартиры нарисованы, и расставить мебель по назначению

2. Предложите детям найти животных на картинке.

— Сколько зверей нарисовано на картинке?

— Чем стул отличается от табуретки (кресло от стула?

Предложите детям провести линии от каждого животного к нужному предмету мебели.

— Что кладут на обеденный стол? (Скатерть.)

У каждого ребёнка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров — большие и маленькие,

— Какую скатерть вы постелите на этот стол?

Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические фигуры, тех же формы и размера, что и фигуры у детей, но все белого цвета, показывает поочередно на каждую из них. Детям необходимо соотнести форму и размер с фигурами, лежащими на столе, и поднять необходимую.

— Эта скатерть какого цвета?

— Какая форма у этой скатерти?

Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, который нужно воспроизвести с помощью спичек (стул, кровать, стол)

— Вот мы и помогли трём медведям обставить их избушку. Медведи благодарят детей и спрашивают, какая мебель есть у них в групп, дома.

Медведи интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.

Затем в повседневной жизни эти правила повторяются

Подведение итога занятия

— Кто нарисован на рисунке?

— Где находятся дети?

— Что делает мальчик?

— На чём он стоит?

— Зачем он встал на табуретку?

— Чем занимается девочка?

— Какая кукольная мебель у неё есть?

— Как называется шкаф, в который кладут и вешают одежду?

— Как называется шкаф для книг?

— Как называется стол, за которым обедают?

— Какая мебель стоит в комнате, изображённой на рисунке?

— Почему стол, за которым делают уроки, называется письменным?

— На чём можно сидеть?

— На чём люди спят?

— Покажите на рисунке мягкую мебель.

— Как называется магазин, в котором продаётся мебель?

Работа с родителями

Родителям можно предложить сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окно и дверь, а мебель вырезать из картона в виде квадратов, прямоугольников и кругов в масштабе. На обратной стороне геометрической фигуры надо написать, какой предмет мебели эта фигура обозначает. Дома родители вместе с «расставляют мебель в комнате».

Свои планы дети приносят в детский сад, где рассказывают воспитателю и другим детям, что и где у них дома стоит. «Мебель» в «комнате» можно переставлять, давая задание ребёнку поставить стол, например, посередине комнаты, шкаф около двери, стул между окон и т. п.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Источник

Читайте также:  Металлическая мебель для цветов
Оцените статью