Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Методическая разрботка воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей группе
по теме: «Мебель в моем доме»
Выполнила: Евсикова Елена Ивановна
воспитатель старшей группы
— обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;
— расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;
— развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.
Воспитатель: Доброе утро,ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят (книжный шкаф)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель). А для чего же она нам нужна? (для удобства в жизни человека, комфота, уюта и т. д.). И вы уже верно догадались, что сегодняшняя наша с вами тема «Мебель в моем доме».
Воспитатель: Ребята, представляете, у меня развалился стульчик! И я не могу его собрать. Помогите мне собрать его, назвав, из каких частей он состоит? (ножки, сиденье, спинка)
(Ребенок подходит к доске и складывает целостно картинку)
-А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)
-А шкаф (полки, створки дверей, антресоль).
Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал).
— А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).
— Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)
— Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель будет стоять у нас там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)
— И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный сто? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? (ответы детей)
— Отправляемся на самое вкусное место в оме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретё м :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» )
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
— У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
— У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
— У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
(раздаются изображения пустой комнаты — гостиной)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме»Мебель".
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему «Мебель".
занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики.
Открытое логопедическое занятие для старшей группы.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы.
Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобр.
Источник
Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет
Екатерина Манушина
Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет
Тема: «Мебель»
Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением
Задачи: учить различать и называть детали мебели, формировать обещающее понятие мебель; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные и уменьшительно-ласкательные значением.
Материал к занятию:
Демонстрационный: изображение обеденного и письменного стола, стула, табуретки, кресла, кровати, дивана, шкафа; геометрические фигуры белого цветы,двух размеров: круг, квадрат, прямоугольник; картинки, на которых с помощью палочек изображены табуретка, стул, стол и кровать.
Раздаточный: кубики лего, сидения и спинка для стула из картона, крышка для стола из картона, по 2 круга, квадрата и прямоугольника двух размеров и цветы, счетные палочки, карандаши.
Ход занятия
Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.
— На прошлых занятиях мы помогали 3 медведям из сказки покупать посуду и собирались отправиться вместе с ними за полками или шкафом для посуды. Где они продаются?
— Как называется этот магазин?
— В мебельной мазурине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собирать.
Воспитатель обращает внимание детей и на коробки?
— Что же лежит в каждой?
Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковые высоты, сделанные из кубиков «Лего», сиденье, спинку (для каждого).
-Что мы сможет собрать из этих частей (Стулья)
Ножки, спинка и сиденье,
Вот вам стул на удивленье.
— Может ли быть у стула 3 ножки?
Дети экспериментируют, убирая одну ножку и располагая три оставшиеся по-разному. Для проверки устойчивости можно каждый рака на стул сажать маленькую игрушку.
— Может ли быть у стула 2 ножки?
— Почему ножки у стула одинаковый высоты?
— Докажите, что при разной высоте ножек стул будет неустойчивым.
— Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
— На чём ещё можно сидеть? (На кресле.)
— Чем отличается стул и кресло? (Воспитатель показывает детям картинки)
Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить стул.
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи
Делается это так. Левую руку надо поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку, сжатую п кулачок, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».
Открываем вторую коробку, в ней опять по 4 одинаковые ножки и крышка (для каждого).
-Что можно собрать из этих частей? (Стол.)
— Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы, сидя за столом, кушать.)
— Как он называется? (Обеденный.)
— У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов – обеденного и письменного.
Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.
— Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)
Дети подходит фланелеграфу.
— Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф)
Что еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать?
— На чем можно спать? (На кровати, диване.) (Картинки)
-Теперь у медведей есть всё: у папы и мамы большие стулья, а у Мишутки — маленький… (стульчик).
— У них стол — у него… (столик).
— У них кровать у него… (кроватка).
У них шкаф — у него… (шкафчик).
Работа с пособием
1. Рассмотрите с детьми предметы мебели, изображенные на картинке. Обсудите её назначение, Попросите детей рассказать, части квартиры нарисованы, и расставить мебель по назначению
2. Предложите детям найти животных на картинке.
— Сколько зверей нарисовано на картинке?
— Чем стул отличается от табуретки (кресло от стула?
Предложите детям провести линии от каждого животного к нужному предмету мебели.
— Что кладут на обеденный стол? (Скатерть.)
У каждого ребёнка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров — большие и маленькие,
— Какую скатерть вы постелите на этот стол?
Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические фигуры, тех же формы и размера, что и фигуры у детей, но все белого цвета, показывает поочередно на каждую из них. Детям необходимо соотнести форму и размер с фигурами, лежащими на столе, и поднять необходимую.
— Эта скатерть какого цвета?
— Какая форма у этой скатерти?
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, который нужно воспроизвести с помощью спичек (стул, кровать, стол)
— Вот мы и помогли трём медведям обставить их избушку. Медведи благодарят детей и спрашивают, какая мебель есть у них в групп, дома.
Медведи интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.
Затем в повседневной жизни эти правила повторяются
Подведение итога занятия
— Кто нарисован на рисунке?
— Где находятся дети?
— Что делает мальчик?
— На чём он стоит?
— Зачем он встал на табуретку?
— Чем занимается девочка?
— Какая кукольная мебель у неё есть?
— Как называется шкаф, в который кладут и вешают одежду?
— Как называется шкаф для книг?
— Как называется стол, за которым обедают?
— Какая мебель стоит в комнате, изображённой на рисунке?
— Почему стол, за которым делают уроки, называется письменным?
— На чём можно сидеть?
— На чём люди спят?
— Покажите на рисунке мягкую мебель.
— Как называется магазин, в котором продаётся мебель?
Работа с родителями
Родителям можно предложить сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окно и дверь, а мебель вырезать из картона в виде квадратов, прямоугольников и кругов в масштабе. На обратной стороне геометрической фигуры надо написать, какой предмет мебели эта фигура обозначает. Дома родители вместе с «расставляют мебель в комнате».
Свои планы дети приносят в детский сад, где рассказывают воспитателю и другим детям, что и где у них дома стоит. «Мебель» в «комнате» можно переставлять, давая задание ребёнку поставить стол, например, посередине комнаты, шкаф около двери, стул между окон и т. п.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Источник