- Маркировка для мебели в дошкольном учреждении учебно-методический материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Маркировка мебели детский сад по росту
- Маркировка в детском саду по санпин.
- Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?
- Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
- Цвет маркировки мебели в детском саду.
- Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?
- Маркировка мебели детский сад по росту
- Правила маркировки столов и стульев в детском саду
- Маркировка мебели в группе
- Прикреплённые файлы:
Маркировка для мебели в дошкольном учреждении
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markirovka-dlja-stolov-i-stulchikov_v095s.pdf | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш.
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Основные требования к использованию метода проектов.
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П.
Статья: » Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу".
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет.
Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная «Книга Памяти&q.
Источник
Маркировка мебели детский сад по росту
Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.
Утвержден постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91. (санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10)
Группа роста детей (мм)
Высота стола (мм)
Высота стула (мм)
до 850
00
340
180
от 850 до 1000
0
400
220
1000-1150
1
460
260
1150-1300
2
520
300
1300-1450
3
580
340
1450-1600
4
640
380
Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.
Маркировка столов и стульев в детском саду и ДОУ по САНПИН, по цветам.
ГОСТ 16371-2014. «Мебель.Общие технические условия.» установлено:
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 — черный;
0 — белый;
1 — оранжевый;
2 — фиолетовый;
3 — желтый;
4 — красный;
5 — зеленый;
6 — голубой.
Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.
Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.
Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:
для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
для стульев в ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
© 2000- ООО «Партнер» – продажа детской мебели — карта сайта
Источник
Маркировка в детском саду по санпин.
СанПиН для детских садов — помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов в соответствии с общепринятыми сокращениями.
Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?
Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13.
Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.
Актом установлены требования к:
- местоположению ДОУ;
- оборудованию, в том числе его расположению;
- содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
- содержанию, отделке помещений, самого здания;
- освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
- отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
- формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
- приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
- организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
- оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
- условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
- транспортировке, приему продуктов питания;
- гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
- соблюдению санитарных норм.
Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.
За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.
Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.
Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.
Для этого используется стандартизированная таблица:
Группа (рост в сантиметрах) | Группа мебели | Высота столешницы (в сантиметрах) | Высота сиденья (в сантиметрах) | Маркировка мебели в детском саду по СанПиН |
≤85 | 00 | 34 | 18 | черный |
85-100 | 0 | 40 | 22 | белый |
100-115 | 1 | 46 | 26 | оранжевый |
115-130 | 2 | 52 | 30 | фиолетовый |
130-145 | 3 | 58 | 34 | желтый |
145-160 | 4 | 64 | 38 | красный |
Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.
Цвет маркировки мебели в детском саду.
Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.
Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?
Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.
Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.
Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.
Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.
Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.
Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.
Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.
Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.
Источник
Маркировка мебели детский сад по росту
В процессе выбора детской мебели нужно учитывать ее соответствие росту, весу и комплекции ребенка, т. е. грамотно учесть ростовую группу. Для упрощения задачи родителям и главам ДОУ производители используют такое понятие, как маркировка столов и стульев в детском саду. Она осуществляется в соответствии с принятыми на государственном уровне нормами и стандартами. Наряду с этим важную роль играет принятие во внимание экологических, эргономических свойств, дизайнерских особенностей.
Правила маркировки столов и стульев в детском саду
Итак, что представляет собой мебельная ростовая группа? Данный термин появился после того, как специалисты начали вести речь о здоровом развитии детского организма в рамках учебного процесса. Соответствие мебельной конструкции ростовой группе обеспечит правильное формирование осанки ребенка. Для этого и используется маркировка стульев и столов для детского сада. В процессе подбора необходимых конструкций важно принимать во внимание следующие параметры:
- когда колени согнуты под углом в 90 градусов, ступни должны полностью стоять на полу;
- между ними и столешницей должна быть обеспечена дистанция от 110 мм;
- передний край не примыкает к впадинам под коленями;
- предплечья верхних конечностей, угол изгиба которых 90 градусов, спокойно располагаются на столешнице;
- спинка стула гарантирует поддержку спины в двух областях – низ лопаток, поясница;
- между спинкой и сиденьем есть свободное место.
Чтобы все эти правила были соблюдены, нужно грамотно подобрать размер мебели. При этом учитываются индивидуальные особенности учащегося, в частности – его рост. В соответствии с этим подбирается оптимальная высота стола и стула:
- если она равна 340 и 180 для стола и стула соответственно, на мебели указывается «00»;
- мебель для ДОУ с параметрами 400 и 220 маркируется «0»;
- конструкции 460 и 260 см имеют обозначение «1»;
- модели 520 и 300 помечаются символом «2»;
- для маркировки «3» характерны «габариты» 580 и 340;
- для «4» — 640 и 380 соответственно.
После этого указывается специальная цветовая маркировка. Происходит это на основании ГОСТ 16371-2014. На видимых поверхностях, т. е. снаружи, причем это относится к партам и стульям, присутствует круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальная полоса 10*15 мм. На них указываются следующие цвета:
- для обозначения «00» — черный;
- для «0» — белый»;
- оранжевый – для «1»;
- фиолетовый – для «2»;
- желтый – для «3»;
- красный – для «4»;
- зеленый – для «5»;
- голубоватый тон – для «6».
Маркировка должна быть нанесена так, чтобы ее можно было долго хранить. Допустимо использовать печатный вариант и самоклеящуюся основу.
Источник
Маркировка мебели в группе
Екатерина Тепикина
Маркировка мебели в группе
Как известно,по СанПину: «Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей»(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6).
В разных отраслях маркировка служит для разных целей. В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью, подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.
Если на группу приходит новый педагог и не знает, куда посадить ребят на занятие, где чей шкафчик, где кровать? Да и малыши, только пришедшие в группу, гораздо уютнее и спокойнее чувствуют себя, если видят там что то свое, пусть даже картинку.
Перебирая разные варианты, составила свою систему маркировки, которая кажется мне очень удобной. дети 2 младшей и средней групп с удовольствием ориентируются по картинке, дети старшего возраста по букве.
Представленная маркировка с цифрами и цветом используется для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, кроватки, пластилина, карандашей в тубе,- используется только картинка с буквой. Ребята всегда могут помочь воспитателю или товарищу найти необходимый предмет.
Буду рада, если мой опыт кому — либо пригодится.
Прикреплённые файлы:
markirovka-dlja-stolov-i-stulchikov_v095s.pptx | 2607,17 Кб |
Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.
Мастер-класс «Создаём своими руками атрибуты мебели» Хочу предложить вашему вниманию простой спрособ изготавливания мебели. Это совсем несложно,и даже интересно, детки начиная со среднего возраста.
Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.
Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.
Сценарий в средней и младшей группе группе «Новогоднее приключение теремка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК в средней и младшей группе группе «НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕРЕМКА». Цель праздника: Создать атмосферу праздничного.
Творческая игра во второй младшей группе с элементами оздоровления в младшей группе «День рождения зайки» Программное содержание: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Закреплять умение детей выполнять массаж спины.
Источник