Лепка мебель для детского сада

Лепка мебель

Для какой цели мы можем хотеть проводить занятия по лепке на тему «мебель»?

Сразу договоримся, что не для знакомства с окружающим миром. Объяснять детям что вот понятие мебель объединяет и деревянный стол и дерматиновую табуретку на металлических ножках и мягкий диван и при этом заставлять их лепить всё это из пластилина — это преднамеренно запутывать малышей.

Значит, мы собрались лепить мебель для развития рук и глазомера по ходу лепки вообще. А мебель нужна как образцы разных форм, чтобы тренировать различные группы мелкой мускулатуры рук. И еще договоримся, что задания надо давать достаточно трудные, но выполнимые. То есть мебель должна получиться похожей на прототипы, а не просто вся группа лепит микроскопические грибочки и называет это «столы». То есть чтобы слепить похожий стол надо уже уметь неплохо лепить и работать с достаточно большими объёмами пластилина.

Лепка Стол

Пусть у нас будет квадратный стол на четырёх цилиндрических ножках. Берем пластилин и делим на куски — для столешницы и для ножек:

Ничё так кусочки, а? Детей обычно поражает величина, все по детсадовской привычке хотят лепить что-то предельно крошечное. А я бы мебель лепила ещё крупнее, чем вам показываю, но из опыта знаю — ножки не будут держать очень тяжёлое изделие.

Один из кусков расплющиваем и придаём ему квадратную форму:

Читайте также:  Набор садовой мебели corfu set cappuccino

Эту столешницу аккуратно расплющиваем стараясь сохранить форму -увеличиваем площадь и уменьшаем толщину детали. Оставшийся кусок пластилина делим на четыре части и их раскатываем в жгуты:

Вот над равномерностью толщины и длины ножек придётся потрудиться, зато глазомер тренируется:

Соединяем все детали — вот вам и стол из пластилина:

Лепка Стул

Из-за кадра достаём ещё изрядный кусок пластилина и продолжаем столярные работы. Добавляем четыре «реечки» и превращаем стол в табурет:

Надстраиваем спинку. Чтобы не перегрузить поделку стойки спинки стоит сделать чуть тоньше, чем ножки. Проследите так же чтобы планки спинки располагались ровно, без перекосов.

Ну вот, мы с вами слепили три предмета из серии «мебель». Поучились расплющивать пластилин, скатывать ровные цилиндры и правильно соблюдать размеры деталей относительно всего изделия. Было за что бороться. Но другую мебель лепить я не стану и вам не советую — никакой реальной пользы в «этажерке из пластилина» или «пластилиновом диване» для развития ребёнка нет.

Как слепить из пластилина стол, табурет и стул вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»

Екатерина Щирова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художественно-эстетическое (лепка).

Цель:

Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

2. Учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.

3. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.

Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели.

Ход занятия

Воспитатель: У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Ребята, а давайте сделаем новую мебель для наших кукольных домиков. Вы согласны помочь?

Воспитатель: Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Воспитатель: — Как вы догадались?

Дети: Там стоит кровать.

Воспитатель: Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)

Воспитатель: Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)

— А в кухне? (стол, табурет)

Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина).

Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

Физкультминутка:

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

— Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

— Вторая, для гостиной.

— Проходите на свои рабочие места.

— Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.

— Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.

Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.

Итог

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).

Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о мебели.

Анализ работ

Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы все молодцы.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Рисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 лет В последний день тематической недели «Мебель» мы с ребятами закрепляли знания с помощью изобразительной деятельности. В интернете нашла.

Источник

Конспект НОД лепка «Мебель для кукольного дома»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД лепка для старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
конспект нод лепка мебель 17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Художественное творчество – лепка)

Старшая группа «Б»

Тема: «Мебель для кукольного дома».

Воспитатель: Апрелева Л.В.

Тема недели – «Мебель»

— Формирование представлений о мебели

— Закреплять умение лепить кукольную мебель

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о мебели), наглядные (рассматривание картинок с изображением мебели), практические (физкультминутка «Мебель»)

Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о мебели

Демонстрационный материал: Иллюстрации мебели

Оборудование Пластилин, стеки, доски салфетки, кукольный дом

Словарная работа: столешница, ножки, спинка стула

игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к стулу,

-встаньте за стулом,

-встаньте около стула,

-встаньте перед стулом,

Воспитатель: Отгадайте загадку

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети : Стул
Воспитатель: Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Дети Диван
Воспитатель: На рассвете и закате
Сладко спится на…
Дети Кровати
Воспитатель: Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
Дети Стол
Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель

Воспитатель : для чего нужна мебель?

Дети: для того чтобы было на чём сидеть, лежать и т.д.

Воспитатель : что было бы если бы не было мебели?

Дети: Человеку не было бы куда складывать вещи, пришлось спать на полу и есть тоже

Воспитатель : Чем отличается мебель для спальни и для кухни?

Воспитатель: Давайте немного отдохнём

Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

Воспитатель : Ребята давайте рассмотрим наш кукольный дом. Какие в нём есть комнаты, как они называются и что в них находится.

Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: — Там стоит кровать.

Воспитатель: — Какая комната располагается на первом этаже?

Воспитатель: — Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной?

Дети: диван, кресло, журнальный столик

Воспитатель: — А в кухне?

Дети: стол, табурет

Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?

Дети: из пластилина.

Воспитатель : Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

(Показ образца и объяснение последовательности работы).

Воспитатель : Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Воспитатель : Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

-Давайте поиграем, приготовьте пальчики

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ну вот ручки готовы трудиться, приступаем к работе.

( самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Под крышей дома твоего»Образовательная область: «Социализация» — расширять представления о правах детей.»Право на дом и семью» — «Декларация прав ребенка».

Конспект занятия театрализованной игры по теме «Играем в кукольный театр» будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения.

В трудовой деятельности у воспитанников формируется чувство ответственности и коллективизма.

Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать.

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара.

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа).

Кукольный театр прочно вошел в жизнь малышей. Его мы используем как средство скорейшей адаптации детей к ДОУ, как средство создания положительного эмоционального настроя детей, и, конечно, для поддерж.

Источник

Оцените статью