- Лепка мебель
- Лепка Стол
- Лепка Стул
- Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
- Конспект НОД лепка «Мебель для кукольного дома» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка мебель
Для какой цели мы можем хотеть проводить занятия по лепке на тему «мебель»?
Сразу договоримся, что не для знакомства с окружающим миром. Объяснять детям что вот понятие мебель объединяет и деревянный стол и дерматиновую табуретку на металлических ножках и мягкий диван и при этом заставлять их лепить всё это из пластилина — это преднамеренно запутывать малышей.
Значит, мы собрались лепить мебель для развития рук и глазомера по ходу лепки вообще. А мебель нужна как образцы разных форм, чтобы тренировать различные группы мелкой мускулатуры рук. И еще договоримся, что задания надо давать достаточно трудные, но выполнимые. То есть мебель должна получиться похожей на прототипы, а не просто вся группа лепит микроскопические грибочки и называет это «столы». То есть чтобы слепить похожий стол надо уже уметь неплохо лепить и работать с достаточно большими объёмами пластилина.
Лепка Стол
Пусть у нас будет квадратный стол на четырёх цилиндрических ножках. Берем пластилин и делим на куски — для столешницы и для ножек:
Ничё так кусочки, а? Детей обычно поражает величина, все по детсадовской привычке хотят лепить что-то предельно крошечное. А я бы мебель лепила ещё крупнее, чем вам показываю, но из опыта знаю — ножки не будут держать очень тяжёлое изделие.
Один из кусков расплющиваем и придаём ему квадратную форму:
Эту столешницу аккуратно расплющиваем стараясь сохранить форму -увеличиваем площадь и уменьшаем толщину детали. Оставшийся кусок пластилина делим на четыре части и их раскатываем в жгуты:
Вот над равномерностью толщины и длины ножек придётся потрудиться, зато глазомер тренируется:
Соединяем все детали — вот вам и стол из пластилина:
Лепка Стул
Из-за кадра достаём ещё изрядный кусок пластилина и продолжаем столярные работы. Добавляем четыре «реечки» и превращаем стол в табурет:
Надстраиваем спинку. Чтобы не перегрузить поделку стойки спинки стоит сделать чуть тоньше, чем ножки. Проследите так же чтобы планки спинки располагались ровно, без перекосов.
Ну вот, мы с вами слепили три предмета из серии «мебель». Поучились расплющивать пластилин, скатывать ровные цилиндры и правильно соблюдать размеры деталей относительно всего изделия. Было за что бороться. Но другую мебель лепить я не стану и вам не советую — никакой реальной пользы в «этажерке из пластилина» или «пластилиновом диване» для развития ребёнка нет.
Как слепить из пластилина стол, табурет и стул вам рассказала Марина Новикова.
Источник
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
Екатерина Щирова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (лепка).
Цель:
Развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
2. Учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.
3. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.
Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели.
Ход занятия
Воспитатель: У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Ребята, а давайте сделаем новую мебель для наших кукольных домиков. Вы согласны помочь?
Воспитатель: Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.
Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Воспитатель: — Как вы догадались?
Дети: Там стоит кровать.
Воспитатель: Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)
Воспитатель: Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
— А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина).
Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
Физкультминутка:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)
— Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.
— Вторая, для гостиной.
— Проходите на свои рабочие места.
— Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.
— Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.
Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о мебели.
Анализ работ
Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы все молодцы.
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: — совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: — уточнение, расширение, активизация словаря.
Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.
Рисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 лет В последний день тематической недели «Мебель» мы с ребятами закрепляли знания с помощью изобразительной деятельности. В интернете нашла.
Источник
Конспект НОД лепка «Мебель для кукольного дома»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД лепка для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод лепка мебель | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Художественное творчество – лепка)
Старшая группа «Б»
Тема: «Мебель для кукольного дома».
Воспитатель: Апрелева Л.В.
Тема недели – «Мебель»
— Формирование представлений о мебели
— Закреплять умение лепить кукольную мебель
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.
— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о мебели), наглядные (рассматривание картинок с изображением мебели), практические (физкультминутка «Мебель»)
Предварительная работа: Просмотр обучающего мультфильма о мебели
Демонстрационный материал: Иллюстрации мебели
Оборудование Пластилин, стеки, доски салфетки, кукольный дом
Словарная работа: столешница, ножки, спинка стула
игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к стулу,
-встаньте за стулом,
-встаньте около стула,
-встаньте перед стулом,
Воспитатель: Отгадайте загадку
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети : Стул
Воспитатель: Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Дети Диван
Воспитатель: На рассвете и закате
Сладко спится на…
Дети Кровати
Воспитатель: Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
Дети Стол
Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель
Воспитатель : для чего нужна мебель?
Дети: для того чтобы было на чём сидеть, лежать и т.д.
Воспитатель : что было бы если бы не было мебели?
Дети: Человеку не было бы куда складывать вещи, пришлось спать на полу и есть тоже
Воспитатель : Чем отличается мебель для спальни и для кухни?
Воспитатель: Давайте немного отдохнём
Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
Воспитатель : Ребята давайте рассмотрим наш кукольный дом. Какие в нём есть комнаты, как они называются и что в них находится.
Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: — Там стоит кровать.
Воспитатель: — Какая комната располагается на первом этаже?
Воспитатель: — Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной?
Дети: диван, кресло, журнальный столик
Воспитатель: — А в кухне?
Дети: стол, табурет
Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?
Дети: из пластилина.
Воспитатель : Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.
(Показ образца и объяснение последовательности работы).
Воспитатель : Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
Воспитатель : Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
-Давайте поиграем, приготовьте пальчики
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Ну вот ручки готовы трудиться, приступаем к работе.
( самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности «Под крышей дома твоего»Образовательная область: «Социализация» — расширять представления о правах детей.»Право на дом и семью» — «Декларация прав ребенка».
Конспект занятия театрализованной игры по теме «Играем в кукольный театр» будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения.
В трудовой деятельности у воспитанников формируется чувство ответственности и коллективизма.
Программное содержаниеУчить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ихусловия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе трудасохранять порядок а рабочем месте. Развивать.
Старшая группа МБДОУ№291 город Самара.
Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа).
Кукольный театр прочно вошел в жизнь малышей. Его мы используем как средство скорейшей адаптации детей к ДОУ, как средство создания положительного эмоционального настроя детей, и, конечно, для поддерж.
Источник