Конструирование мебель для кукол детский сад

Конструирование. Комната для куклы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки

Скачать:

Вложение Размер
konstruirovanie._komnata_dlya_kukly.docx 14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Комната для куклы».

Цели и содержание:

— развивать умение называть и выделять части мебели;

— умение строить мебель из строительного набора;

— умение расставлять мебель по готовому образцу;

— совершенствовать умение обыгрывать постройки;

— умение ориентироваться в пространстве (комнате), используя предлоги

— развивать эстетический вкус

— конструктор (набор в мешках)

  1. Организационный момент
  2. Введение в игровую ситуацию
  3. Анализ предметов мебели
  4. Построение и расстановка мебели
  5. Обыгрывание построек
  6. Итог занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Садятся на свои места.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Как ее зовут?

— У нее сегодня новоселье. Возьмите своих кукол и приходите в гости.

  1. Введение в игровую ситуацию.

– Что это такое? Красиво ли у Кати? Что есть у неё?

— Зачем нужен диван? стол? стул? кресло? шкаф?

— Что лежит посередине комнаты? Зачем?

— Как можно назвать это одним словом?

— Вот эту мебель собрали для Кати строители. А вы хотите такую собрать для своих кукол? Садитесь на свои места и слушайте.

— Гудок машины. Что это? Давайте посмотрим. Приехала машина. Привезла разборную мебель.

Воспитатель раздает мешки.

– Что же мы будем собирать?

— Из каких частей состоит стол?

— Из чего мы его соберем?

— Что это? для чего он нужен?

— Из каких частей он состоит?

— Как называется это? Для каких целей он служит?

— Из каких частей состоит он?

— Что нам для этого нужно взять? И т. д. ко всем предметам мебели.

4. Построение и расстановка мебели.

– А теперь вы собирайте. Куклы вас подождут.

Дети собирают стол, стул, шкаф, диван, кресло.

— Кому нужна помощь? Что ты собрал? Кто может помочь ему? Молодцы.

— Оказывается, куклы получили тоже новые квартиры.

Воспитатель раздает каждому ребенку «квартиру».

— А сейчас мы поможем куклам расставить мебель в квартире.

— Где у Кати стоит диван?

— Поставили диваны около картины. Посмотрите, где он стоит?

— Что стоит у Кати «около окна»?

— Поставьте все стол так же.

— Расположите кресло в углу, около окна.

— Что стоит около двери?

— Что вы поставили у двери?

— Куда надо поставить стул?

— Поставьте, пожалуйста, его около стола.

— Чем отличается комната Кати от вашей?

— Что лежит посередине «квартиры»?

5. Обыгрывание построек.

— Давайте украсим ваши комнаты. Все собрали мебель. У всех получились очень красивые комнаты. Теперь можно принять гостей.

— Давайте сходим в гости к кукле Маше.

— Здравствуй, кукла Маша! Мы пришли к тебе в гости. Покажи нам, пожалуйста, свою мебель.

— Где у тебя стоит стол, диван, кресло, шкаф, стул?

— Куда ты посадишь Красную Шапочку?

— Кукла маша, можно я сяду на диван?

— Куда сел Чипполино? Кто хочет отдохнуть в кресле? (Кукла Маша угощает всех чаем.) Все благодарят хозяина и прощаются.

Каждый ребенок играет в своей комнате.

— Завтра куклы переезжают в другой город. Надо аккуратно разобрать мебель, чтобы собрать ее в другом месте.

Дети складывают строительный набор в мешки.

Источник

Конспект ООД по конструированию «Мебель для куклы Даши» во второй младшей группе

МАРКУНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект ООД по конструированию «Мебель для куклы Даши» во второй младшей группе

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Даши»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи:

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка, ножки)

Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.

Материалы: строительный материал по количеству детей, стол, стул, кроватка, диван из кубиков и кирпичиков.

Ход ООД :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Воспитатель приглашает детей поиграть. Стук в дверь. (Воспитатель берет куклу из-за двери)

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дашенька, я хочу пригласить вас в гости. Хотите?

2.- Ребята, у меня много друзей, но дома есть только один диван, и моим друзьям негде даже присесть, когда они приходят ко мне в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Поможете?

3. Назовите, что это за предметы?

-Стол, стул, кровать, диван

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

4. А давайте мы с вами построим мебель для моего домика.

— Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель.

— Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

— Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

— Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

— Кровать сделана из кирпичиков зеленого цвета.

— У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

— Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка.

. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.

Итог г: Дети, какие вы молодцы, какая красивая мебель получилась у нас для куклы. Вы все очень постарались и помогли кукле Даше. Спасибо вам за занятие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: — Совершенствовать умение.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Источник

Конспект открытого занятия по конструированию «Мебель для кукол» во второй младшей группе

Ольга Кузнецова
Конспект открытого занятия по конструированию «Мебель для кукол» во второй младшей группе

Программное содержание:

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола: столешница и ножки;у стула: сидение, спинка, ножки; и т. д.); закреплять умение правильно называть детали строительного набора; пользоваться этими названиями при анализе образцов; учить детей играть со своими постройками. Воспитывать умение внимательно слушать педагога; выполнять его указания.

Подготовка к занятию: Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую дети будут строить; выделить ее основные части.

Ход занятия

В начале занятия показываю чертежи: стол, стул, кровать, диван, кресло и выясняю из каких деталей сделаны каждый из них, как детеали расположены.

Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном. Прошу рассказать как можно сделать диван,из каких деталей: из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики.

После того как выясню из чего и как сделаны чертежи мебели, предлагаю детям построить их самостоятельно.

Спрашиваю, кто что задумал построить, что будет материалом? Как будем работать? Что получится?

Помогаю детям выбрать задумку,распределяю работу: один строит стол, другой – диван и т. д.

Слежу за работой, поощряю.

В конце подвожу итог: оценка построек.

Затем переходим к сюжетно – ролевой игре «Гости».

Дети берут кукол, посуду, постель, угощают кукол чаем.

Развертывается игра, в ходе которой, дети убеждаются в практической надобности своих построек.

Конспект НОД по конструированию «Столик для цветка Фикуса» Задачи: Продолжать формировать умение строить знакомые постройки (стол). Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема: «Мебель для куклы Маши» Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках Задачи: 1. Закреплять у детей.

Источник

НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Строительство мебели для кукол»

Богдана Иванова
НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Строительство мебели для кукол»

Конструирование из конструктора «Полет»

«Строительство мебели для кукол»

1. Закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.

2. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу.

3. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.

Материалы: конструктор «Полет»,чертежи на каждого ребенка.

— Читаю стихотворение о мебельном гарнитуре «Стенка».

Скромно стал у нашей стенки

Гарнитур с названьем «стенка»

Заменить он нам готов

Сразу несколько шкафов.

Шкаф посудный, платяной,

Книжный, даже обувной.

То, что в «стенку» прятать можно,

«Стенка» каждому известна,

Кто живет в квартире тесной

И надежна, и красива,

И вместительно на диво.

— Про какую «стенку» идет речь? (мебельную).

Мебельный гарнитур «стенка» — это набор мебели, в которой хранят посуду,

книги, одежду и другие вещи. Он размещается в комнате вдоль стены

— Как вы думаете, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика).

-Современный человек не может обходиться без мебели.

-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, железа, цветного стекла).

-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, устойчивая, не ломается).

-Какие преимущества у пластмассовой? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть).

-Какие преимущества у деревянной? (Экологически чистая, хорошо пахнет, красивая, прочная).

Мы очень привыкли, что нас всегда окружает мебель, а представьте себе, если бы она исчезла? И сразу становится непонятно, на чем спать, сидеть, обедать, куда вещи класть. Благодаря мебели в наших домах уютно и хорошо.

-А сегодня мы сделаем для наших кукол мебель, создадим для них уют.

-У вас на столах лежит конструктор «Полет». Давайте вспомним название деталей.

-У всех есть, схема сборки «стенки».

-Где собирают мебель? (на мебельной фабрике).

-Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели.

Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек.

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

Приступаем к сборке. Дети по чертежу собирают мебель (оказываю по необходимости индивидуальную помощь детям).

-Мы собрали нашу «стенку», а сейчас займутся все дизайном, украсят нашу «стенку» и рассадят кукол.

-Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? («стенку»,стол, стул).

-Я думаю куклам понравиться мебель, которую вы построили.

— На этом наше занятие закончено.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мебельная фабрика» Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.

Источник

Читайте также:  Комплект садовой мебели 3 предмета
Оцените статью