Как построить мебель для детских садов

Конструирование в средней группе «Мебель для детского сада»

Елена Рогожина
Конструирование в средней группе «Мебель для детского сада»

Программное содержание: Научить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов.

Воспитывать устойчивый интерес к играм со строительным материалом.

Словарная работы: мебель, гардероб.

Материалы и оборудование: Строительный материал.

Методы и приемы: Беседа о мебели, художественное слово, рассматривание образца. Анализ, итог.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Какая бывает мебель, дидактическая игра «Расставь мебель по комнатам», дидактическая игра «Из чего сделана мебель

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется — утро доброе начнется. Доброе утро ребята!

Дети: Доброе утро, Елена Викторовна!

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, кто же это?

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй Таня!

Дети: Здравствуй Таня!

Воспитатель: Ребята, Таня решила открыть для других кукол детский сад. Но в ее саду нет мебели. Как же нам помочь Тане (ответы детей)

Воспитатель: Да мебель можно сделать из конструктора. А какая мебель нужна для детского сада? (Стол, стул, кровать, диван, шкафчики). Ну что же поможем Тане? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, куда можно положить кукол спать?

Дети: На кровать.

Воспитатель: Правильно, давайте построим для наших кукол кровати. А на чем куклы будут сидеть? А где кушать?

Воспитатель: Детки в нашей группе любят заниматься спортом, правда? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Тренер и дети»

Воспитатель: Посмотрите на рисунок (показываю рисунок кровати, стула и стола) Из каких частей состоит кровать?

Дети: Ножки, спинки, матрац.

Воспитатель: Правильно, а у нас в детском саду есть кровать.

Дети: Да. Она стоит в спальне.

Воспитатель: Из каких частей состоит стул? Стол?

Воспитатель: Посмотрите, сначала я построю кровать для своей куклы, а потом вы будете строить кровати для своих кукол. Чтобы сделать ножки для кровати нужны кубики. Я беру 2 кубика и ставлю их рядом друг с другом. Получились две ножки. Беру еще два кубика и также ставлю их рядышком. Теперь надо сделать матрац для кровати. Как вы думаете, нужны длинные или короткие кирпичики?

Воспитатель: Правильно, я беру длинные кирпичики и накладываю сверху на кубики. Делаю это аккуратно, чтобы кирпичики не упали. Осталось сделать спинки из коротких кирпичиков. Беру один кирпичик и ставлю с одной стороны на матрац, и второй кирпичик с другой стороны. Ставлю потихоньку, не тороплюсь, чтобы не упали кирпичики. Посмотрите, какая красивая получилась кровать для куклы. Вам понравилась кровать?

Воспитатель: Теперь можно построить стол. Для этого, необходимы кирпичик и кубик. Ставим кубик и аккуратно на него кладем кирпичик. Вот и получился стол! Для стула, также нужны кирпичик и кубик. Ставим кубик, а сзади прикладываем кирпичик – это спинка стула.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, встанем со стульчиков и поиграем.

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

и веселый Чипполино,

и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Тане (попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем строить кровати.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какая красивая мебель у вас получилась. Ребята, кроватки мы построили, куклы хотят спать. Что нам надо для того чтобы положить кукол спать?

Дети: Одеяло и подушка.

Воспитатель: Берите одеяло, подушку и укладывайте кукол спать. (Обыгрывание построек)

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет «День цветов» в средней группе МБДОУ ДС «Ивушка» с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Источник

Как построить мебель для детских садов

Разумеется, эргономичность мебели не ограничивается формами стульев и столов: она включает в себя все нюансы создания удобного и комфортного интерьера.

Эргономика в мебели — это обязательное условие рациональности использования пространства, а также залог отличного физического состояния организма.

Эстетичность

Эстетические свойства мебели характеризуются показателями художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиции, совершенства производственного исполнения.

Важно помнить, что психологические (в том числе эстетические) потребности достаточно индивидуальны, из-за чего существует некоторая сложность их обеспечения: все люди разные, и к каждому нужен свой подход.

В разные эпохи существовали разные эстетические требования к мебели, при этом формы мебели могут выступать в качестве источника наших знаний об образе жизни общества, распространённых вкусах, уровне развития науки и техники. Другими словами, изучив какой-либо предмет мебели, мы можем понять, какие вкусы и тенденции развития общества существовали во время создания этого предмета. Данное замечание справедливо не только для старинной мебели, но и для современной.

Наиболее важное эстетическое свойство мебели — это стиль и мода. Согласитесь, что какое-нибудь средневековое кресло будет странно выглядеть в наших интерьерах и совершенно не впишется в реальность нашего времени. Мебель должна соответствовать стилю, который господствует на определенном этапе развития общества

Стиль — это исторически сложившиеся способы и приёмы художественной выразительности, которые передают определенные мироощущения. Можно сказать, что стиль отражает особенности культуры, сформировавшиеся под воздействием определенных условий развития общества в конкретный исторический период.

Особенностью современного стиля мебели является большая роль эргономики, из-за чего предметы имеют плавные формы и изгибы, которые повторяют различные положения тела.

Источник

Виды игровой мебели в детский сад, основные требования

Настоящим сокровищем для детворы является игровая мебель для детского сада, где ребенок может реализовать свои самые яркие мечты. Организация игровой зоны – очень важный процесс, помогающий в дальнейшем воспитанникам групп оттачивать в форме игры важные социальные навыки.

Дизайнеры предлагают для игровой «профессионально ориентированную» мебель, комплексы из нескольких модулей, выполненные в соответствии с возрастными особенностями детей, способствующие мотивации к игровой деятельности – принятию ролей, выполнению алгоритмов:

  • для девочек можно найти кухни, парикмахерские, гардеробные, врачебные кабинеты, прилавки магазинов;
  • для мальчиков в детскую комнату игровая мебель для детских садов выпускается в виде модулей трансформеров, из которых дети могут совместно собирать машину, стены крепости – активно с ней взаимодействовать.

Вся мебель в детском саду, для улицы или внутренних помещений должна соответствовать целому перечню санитарно-гигиенических требований, быть безопасной для воспитанников.

Выбор детской игровой мебели для детских садов при планировке зоны происходит в соответствие с требованиями ФГОС, на основании возраста воспитанников, количества детей в группах. Немаловажную роль в процессе обустройства играет мнение, инициатива родителей – часть обстановки может быть выполнена своими руками при условии соблюдения всех нормативов.

Детская игрушечная мебель предполагает обустройство уголков для сюжетно-ролевых игр. Здесь неотъемлемой частью становятся игрушечные домики, в которых дети могут в игровой форме постигать социально-значимые навыки. При этом играть в домиках могут не только девочки, но и мальчики – последним часто отводится роль гостей, приходящих на чаепитие. «Домик» мальчиков может быть стилизован под гараж, капитанский мостик.

Можно разделить игровую мебель для детского сада на следующие категории:

  • уличная — домики, модули с качелями, горками, песочницы;
  • для внутренних помещений — домики из пластика, палатки, сюжетно-ролевые модули, модули трансформеры.

В первом случае конструкции статичные. Выполнены из ударопрочных, влагостойких материалов – дерева, пластика металлические конструкции. Материалы прокрашиваются в массе или с использованием специальных пропиток, красок по дереву или металлу.

В случае, когда детская мебель предназначена для использования в группе, она может быть выполнена:

  • с жестким, статичным каркасом;
  • в виде разборных модулей;
  • детская мягкая игровая мебель, из которой воспитанники могут сооружать диванчики, машины, лодки, другие предметы обстановки.

Предметы мебели также учитывают возможность хранить детские игрушки.

Для улицы

Для детских садов детская игровая мебель уличного применения предназначена в первую очередь для удовлетворения потребности детей не только в общении и взаимодействии, но и физической активности. Производители предлагают целые комплексы, выполненные в соответствие с требованиями СанПин, экологической безопасности и особенностями психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Если за организацию игровых городков берутся родители, желая обустроить детскую площадку своими руками, нужно заручиться поддержкой специалиста, осведомленного о нормах и требованиях безопасности. Это значит, что игровая мебель как на фото должна обладать следующими качествами:

  • устойчивостью, надежной фиксацией на земле. Детский темперамент – это активность, подвижность, желание экспериментировать, расшатывать конструкцию. Будь то горка, качели или секция с баскетбольным кольцом – модуль должен оставаться неподвижным, препятствовать падению конструкции;
  • отсутствие острых углов еще один важный фактор предотвращения травматизма;
  • используемый материал ударопрочный, гарантировано выдерживающий заявленную нагрузку по весу;
  • конструкция должна иметь удобные нескользкие ступени и перила, надежные ограждения;
  • декоративные, подвижные элементы надежно закреплены. Сочленения, шарниры, подшипники – закрыты во избежание защемления одежды, кожи ребенка, пальцев;
  • поверхности легко моются при необходимости, устойчивы к санитарной обработке.

Уличная игровая мебель для детей станет настоящим полем чудес, если грамотно подойти к ее выбору и установке. Устанавливая качели, домики, горки, взрослые должны помнить, что, несмотря на заверения производителей о безопасности изделий, играть на улице дети должны под присмотром воспитателей.

Для помещения

Мебель для детской игровой комнаты по рекомендациям ФГОС должна обладать полифункциональностью, возможностью видоизменять окружающую обстановку и способствовать развитию пространственного восприятия, моторики, воображения. Выполняя функцию игрушки мебель должна оставаться надежным и безопасным предметом обстановки:

  • столы трансформеры, стулья, стеллажи для игрушек, модули «парикмахерские» и «врачебные кабинеты» для девочек, гаражи и корабли, домики для мальчиков производители изготавливают из качественных, сертифицированных материалов – натурального бука, ЛДСП, гнутоклееной фанеры;
  • металлический каркас покрывается полимерно-порошковой краской;
  • в качестве покрытия предпочтителен лак на водной основе;
  • изделия из древесных плит или пластика должны быть без запаха, без каких-либо вредных веществ, которые могут спровоцировать недомогание детей, находящихся в помещении или вызвать аллергию;
  • противопоказаны острые углы — очертания деталей должны иметь закругленные выступающие части;
  • детская мебель может содержать выдвижные ящики, секции для игрушек, при этом все детали надежно фиксируются, а крепежные элементы надежно закрываются заглушками. Никаких торчащих гвоздей или шурупов.

Детская мягкая игровая мебель представляет собой модульные элементы, с помощью которых ребенок может построить домик, машинку или сконструировать другой предмет. Разнообразные конструкции и формы таких модулей позволяют детям найти замену для игрушек и получать самый разноплановый опыт.

Мягкая мебель для детских садов, используемая в качестве игровой, может быть 3 типов:

  • каркасная — в основе изделия каркас из металла или дерева с наполнителем из поролона, который поверх обшит тканью. Для этих целей часто используют флок – он устойчив к истиранию, за ним легко ухаживать;
  • бескаркасная или засыпного типа — схожа с известным креслом мешком. Пеноплекс в качестве наполнителя позволяет придавать такому модулю мешку абсолютно любую форму. Детям такое изделие обеспечивает настоящий простор для фантазии и экспериментов. Этот вариант прост в изготовлении и родители могут сделать такие модули своими руками;
  • мягконабивная — здесь, кроме поролона используют винилискожу. Материал легок в уходе, не растягивается, экономичен по стоимости.

Встречаются модификации оснащенные колесами для возможности перемещения. Это может быть мебель в форме животных, на которой ребенок может покататься, сев верхом. При этом упругая обивка в случае падения надежно смягчит удар.

Игровые зоны

Обустройство игрового пространства в детском саду должно предусматривать следующие моменты:

  • возможность для подвижных игр – должно оставаться достаточно места для активности детей;
  • мебель для сюжетно-ролевых игр. Сюда относятся домики, комплексы типа «кухня», где есть кухонный инвентарь, наборы посуды и продуктов, игрушечный медкабинет, парикмахерская, магазин – или красочный стеллаж с окошком, который может стать и аптекой, и почтовым отделением;
  • стеллажи и контейнеры для игрушек. Ведь одной из важных функций игровой зоны является приучение детей к порядку;
  • специальные доски или участки стены с моющимся покрытием, на котором воспитанники могут рисовать.

При организации пространства следует учитывать, что мальчики могут быть более активными, чем девочки. Дети не должны мешать друг другу в процессе игры.

Домики для игры

Производители игровой мебели предлагают большой выбор домиков для детей разных возрастов. Это могут быть «домашние» и уличные конструкции. Большинство из них легко собираются, так что с устройством справятся даже девушки. Это важно, ведь именно они часто составляют персонал детского сада:

  • для младшего возраста рекомендуются надувные модели. Здесь нет острых углов, пол выполняет функцию батута. Дети с удовольствием будут бегать и резвиться внутри такого домика. Еще один вариант – домик палатка в виде индейского вигвама или сказочного шатра. Минусом таких вариантов является их легкость и неустойчивость. При высокой активности дети могут его перевернуть;
  • домики из картона — подходят уже подросшим дошкольникам. Эти конструкции можно раскрашивать, придавая домику вид по собственному усмотрению;
  • пластиковые конструкции — для использования в помещениях довольно компактные по габаритам; уличные варианты более крупные, могут иметь 2 этажа, пристройки в виде горок, канатов, лесенок или качелей;
  • деревянные домики — используются на улице, могут стать уменьшенной копией сруба или теремка.

Отдавая предпочтение модели домика, обязательно учитывайте условия его эксплуатации, возраст воспитанников, их потребности. Будет ли это компактная модель или просторный вариант с местом для игрушек. Для смешанных групп лучше выбирать универсальный дизайн, который подойдет для игр мальчиков и девочек.

Материалы изготовления

Для производства игровой мебели, предназначенной для детского сада, используют широкий спектр материалов. При этом независимо от типа, основа должна быть экологичной, безопасной и износостойкой для обеспечения качественной эксплуатации изделий.

Тип материала
Назначение
Примеры использования
Достоинства
Недостатки

Дерево
Уличные конструкции/ мебель для игровых зон.
Игровые домики, качели, песочницы. Стеллажи, модули.
Экологичный, в случае домика хорошо вентилируется, долговечный.
Требует регулярной покраски, обработки пропитками при применении на улице.

Пластик
Уличные конструкции, для помещения.
Игровые домики, качели, песочницы, горки, модули.
Экологичный, не требует особого ухода, ударопрочный, Можно легко собрать и разобрать.
При низких температурах (-18о С) может наступить деформация.

ПВХ
Улица/ помещение.
Игровые домики батуты, горки, тоннели.
Легкие, упругие, нет острых углов, яркие, нравятся детям. Подходят для младшего возраста.
При низком качестве материала может быть неприятный запах, выделение аллергенов.

ДСП, МДФ, ЛДСП
Для помещений.
Стеллажи, модули, каркасы.
Экономичный, крепкий материал, износостойкий. Возможность изготовить самые сложные конструкции.
Может выделять вредные вещества при нарушении технологии производства.

Поролон, пенополистерол
Внутренние помещения.
Наполнители мягкой игровой мебели.
Обеспечивают качественную обивку каркаса, поддерживают форму.
Имеют определенный эксплуатационный срок. После подлежат замене.

Производство мебели для детских дошкольных учреждений строго регламентируется. Производители обязуются следовать установленным нормативам ГОСТ и иметь на руках документы, подтверждающие качество и безопасность используемых материалов.

Требования к детской мебели

Детская мебель, используемая для оснащения игровой зоны в дошкольном учреждении должна отвечать установленным ГОСТ стандартам, быть экологически безопасной и соответствовать рекомендациям СанПин. При приобретении на изделия должны прилагаться все необходимые сопроводительные документы и сертификаты:

  • поверхности предметов не должны иметь заусенцев, острых углов, выступающих крепежных элементов;
  • все крепежные детали надежно фиксированы и скрыты манжетами и заглушками;
  • краска покрытия приятных оттенков, никакого запаха или следов на одежде или коже при соприкосновении;
  • все кромки тщательно обработаны;
  • мебель должна быть многофункциональной, в идеале помогать экономить пространство, что актуально в небольших помещениях;
  • конструкции должны учитывать возрастные особенности детей.

Немаловажным является дизайн мебели. Он должен быть привлекательным для детей, мотивировать их к игровому процессу, манипулированию предметами модулей.

Правила выбора

Сегодня рынок предлагает массу вариантов игровой мебели. Выбирая комплексы и модули для обустройства игровой зоны в детском саду, следуйте следующим правилам:

  • производитель должен иметь хорошую репутацию и отзывы. В идеале он должен специализироваться исключительно на производстве или поставках детской мебели. В этом случае велика вероятность, что продавец хорошо осведомлен о специфике деятельности и требований к оснащению дошкольных учреждений;
  • убедитесь, что на выбранную продукцию есть сертификаты качества и безопасности;
  • выбранная конструкция должна соответствовать возрастной группе и психофизиологическому развитию детей;
  • если нет возможности приобретения отдельных вариантов для девочек и мальчиков, остановите выбор на универсальном варианте;
  • проверяйте комплектацию, требуйте подробную инструкцию по монтажу и эксплуатации конструкций;
  • отдавайте предпочтение наименованиям, которым вы сможете обеспечить должный уход.

Выбранная с учетом всех критериев, игровая мебель станет прекрасным источником для творчества и воображения воспитанников. Дети будут с удовольствием играть и преобразовывать пространство, используя возможности и особенности конструкций.

Видео

Источник

Читайте также:  Офис с деревянной мебелью
Оцените статью