- Как детский сад закупает мебель
- Нестандартные решения по оснащению мебелью ДОО
- Требования к игровому оборудованию и мебели для ДОУ
- Особенности мебели для разных помещений детского сада
- Приемная или раздевалка
- Игровая или групповая комната
- Буфетная
- Спальня
- Влияние мебели на развитие и психоэмоциональное состояние детей
- Положительное влияние оригинального дизайна мебели на развитие дошкольников
- Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ
- Поборы в детских садах.8 вещей за которые не должны по закону платить родители детским садикам.
Как детский сад закупает мебель
Какие бы законы ни принимали в нашей стране, а все равно на местах всегда встречаются «перекосы»! Казалось бы, тема «Кто что обязан покупать в детский сад» уже набила оскомину и затёрта до дыр, — но нет, всегда разговоры о «поборах» и «незаконных сборах средств» в детских дошкольных образовательных учреждениях начинаются с новой силой.
Итак. Законодательство чётко описывает те нужды в деятельности муниципальных ДОУ, которые финансирует государство. В этот перечень входит: коммунальные услуги, налоги, услуги связи, прохождение медосмотров для сотрудников, обслуживание приборов учета и установка пожарной сигнализации, приобретение и ремонт технологического оборудования, поверка весов, оплата труда сотрудников, проведение капитального ремонта здания и прилегающей территории и т. п.
Конечно же, от администрации, то есть, заведующей детским садом во многом зависит, будут ли выделены деньги на ремонт именно того ДОУ, которое находится под ее руководством. Административный талант руководителя и упорство, а также вовремя и в полном обёме поданные документы – вот то, что существенно ускорит получение средств на крупный ремонт. Как видите, средства выделяются, но расходование их имеет строго целевое назначение, — поэтому все выделенные средства, естественно, пойдут на то, на что их выделили. Кроме того, в основном, как видим, денежные средства выделяются на содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Весь сыр-бор и недовольство родителей, в основном, возникают из-за некорректного поведения администрации некоторых детских садов, которые используют методы всевозможного давления в попытках получить дополнительное финансирование на те или иные расходные или мелкий ремонт в группах.
Закон позволяет ДОУ привлекать дополнительные средства. Это могут быть средства спонсоров (как физических, так и юридических лиц, — всевозможных предприятий). Единственный момент, очень существенный: эти средства должны быть выделены детскому саду на добровольной основе, никаких запугиваний или авторитарного давления!
То и дело приходится слышать о детских садиках, администрация которых не брезгует никакими методами давления на родителей: вывешивают списки тех, кто не заплатил, стыдят, не позволяют детям, чьи родители не сдавали деньги, пользоваться теми или иными предметами в группе… Во всем хороша мера. И в данном вопросе – тоже. И потом, одно дело покупать расходные материалы в группу вроде пластилина или особой глины, от которой меньше пачкаются руки и одежда малышей, и совсем другое дело – требования купить новые ковровые покрытия или уставить пластиковые окна. Помните: пожертвования родителей – дело добровольное, и дети тех родителей, которые не желают или не могут вносить свою лепту в покупку чего бы то ни было для группы никоим образом не должны страдать, все можно решить путём переговоров.
Компания Кенгурёнок-крошка.ру – производитель и крупный поставщик детской мебели и оборудования в детские сады любого уровня и в любом регионе России. Поэтому мы хорошо понимаем, как непросто руководителям детских садов найти ту самую «золотую середину» в вопросах финансовой поддержки со стороны родителей или спонсоров! Желаем им успешного решения этих непростых вопросов.
Источник
Нестандартные решения по оснащению мебелью ДОО
Дошкольное образовательное учреждение готовит детей к будущему. Воспитание, творчество, формирование навыков и личностных качеств через занятия и игры требуют гармоничного, многоцелевого развивающего пространства и безопасной среды. Это обуславливает особые требования к мебели в детском саду. Правильно выбрать её крайне важно. От этого зависят комфорт и эргономика в помещениях, здоровье и психоэмоциональное состояние ребенка.
Требования к игровому оборудованию и мебели для ДОУ
Мебель для детских садов должна соответствовать гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей. Это касается любых предметов обстановки — кроватей, столов и стульев, шкафчиков для обуви и одежды, стеллажей для игрушек, мягких пуфов, кресел-подушек, комплексов для игр.
Детская мебель для оснащения ДОО:
- изготавливается из безопасных материалов (массива, фанеры, МДФ, пластика, текстиля и искусственной кожи) и покрывается безвредными для здоровья лаками, красками, маслами;
- подбирается для группы с учетом роста, чтобы ребенку было удобно заниматься, есть, спать, самостоятельно раздеваться и одеваться, доставать игрушки;
- имеет прочную конструкцию, надежно закрепленные детали и фурнитуру, закругленные углы, чтобы исключить случайные травмы;
- выдерживает влажную обработку, воздействие бытовых моющих и дезинфицирующих средств.
Мебель должна вписываться в интерьер по габаритам, чтобы обеспечить рациональную организацию пространства, быть устойчивой или надежно крепиться в случае стеллажей и шкафов.
Особенности мебели для разных помещений детского сада
Каждой группе в ДОУ принадлежит несколько помещений разного назначения. При подборе и расстановке мебели нужно учитывать особенности их использования.
Приемная или раздевалка
Индивидуальные шкафчики для хранения обуви, верхней и сменной групповой одежды соответствуют росту детей. Ребенок должен без труда доставать до хорошо закрепленных полок и крючков. Для переобувания используются устойчивые широкие скамейки или банкетки.
Игровая или групповая комната
Здесь располагаются игровые принадлежности, мягкая мебель, стеллажи, шкафы для книг и дидактических материалов, столы и стулья для развивающих занятий и приема пищи. Расстановка мебели в детском саду выполняется с учетом активных игр. Все предметы обстановки и оборудование должны выдерживать вес детей и быть безопасными.
Игровую комнату лучше разделить на тематические зоны или использовать мебель, позволяющую создать трансформируемую среду.
Буфетная
Буфетная предназначена для подготовки блюд перед подачей на столы и мытья посуды. Столы-тумбы, сушильные шкафы производятся из материалов, устойчивых к постоянному воздействию воды.
Спальня
В спальне можно использовать классические, раскладные или трансформируемые выдвижные кровати с бортиками, которые помогают экономить место. Это актуально для небольших помещений и спален, организуемых в групповой комнате. Кровати подбираются под рост детей.
Влияние мебели на развитие и психоэмоциональное состояние детей
Ключевое требование к мебели в детском саду — функциональность. Ребенок в дошкольном возрасте активно изучает окружающий мир. Творческая обстановка, яркие элементы приглашают к игре и самостоятельной деятельности, помогают развивать воображение и учиться социальному взаимодействию, побуждают мыслить. Удобная мебель — стулья, мягкие модули, столы с регулируемыми столешницами — обеспечивают должный комфорт во время занятий.
Не менее важна цветовая гамма. У детей быстрая эмоциональная реакция на внешние раздражители, поэтому мебель может использоваться как визуальный стимулятор. Цветовая схема зависит от предназначения помещения.
Теплые сочные оттенки красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего стимулируют к активности. Мебель такого цвета подходит для раздевалки и игровой комнаты. Пастельные розовые и мятные тона, прохладные голубые, сиреневые успокаивают и используются в спальне.
Положительное влияние оригинального дизайна мебели на развитие дошкольников
Дети дошкольного возраста развиваются всестороннее и гармоничнее, если могут постоянно использовать окружающее пространство в играх — творить, экспериментировать, исследовать. Задействовать в обучающем и развивающем процессе можно и нестандартную мебель.
Яркие мягкие модули разных форм и столы-трансформеры позволяют малышам учить в процессе игры геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и показывать, что вещи могут быть многофункциональны. Сейчас это мебель, потом — детали большого конструктора.
Игровая мебель: крупные модели транспорта, предметов интерьера больницы, магазина, лаборатории, гостиной, кухни или спальни используется в сюжетно-ролевых играх. Дошкольники инсценируют сюжеты из жизни, реализуют потребность в самовыражении и примеряют профессии.
Дизайнерские стеллажи в виде паровоза, ракеты, светофора, корабля, пожарной машины помогают развивать фантазию, стимулируют к активной деятельности и совместным играм. Дети учатся передавать положительные и отрицательные черты характера своих героев — космонавтов, пиратов, спасателей.
Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ
Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.
Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:
- Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
- Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
- Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
- Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.
Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.
Источник
Поборы в детских садах.8 вещей за которые не должны по закону платить родители детским садикам.
8 вещей, за которые не должны платить родители дошколят
1. Канцтовары. Альбомы, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и прочие канцелярские товары уже включены в нормативы финансирования детсадов из бюджета. Поэтому платить за них не нужно. Постановление Кабинета министров РТ от 17 декабря 2007 года №721 (с изменениями от 08.02.2016) а также статья 8 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.
2. Рабочие тетради. В садиках, впрочем, как и в школах, привыкли собирать на них деньги с родителей. Между тем, рабочие тетради — это учебное пособие, а по закону таковые должны предоставляться садиком или школой бесплатно! ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.3.4 «Учебные издания», статья 8 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.
3. Моющие средства, хозтовары. Воспитатели просят сдать на нужды группы мыло, туалетную бумагу и стиральный порошок? Но за всё это вы уже заплатили: моющие средства и предметы бытовой химии включены в структуру родительской платы за детсад. Не платите дважды! Постановление от 30 декабря 2013 года N 1096 «О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций «с изменениями от 8.02.2016.
4. Игрушки. Детсад получает субвенции из местного бюджета, куда уже входят расходы на оплату средств обучения, игр и игрушек в соответствии с нормативами финансирования. Статья 8. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.
5. Платные услуги. В детсаду родителям часто навязывают дополнительные занятия для их детей: хореография, вокал, аэробика и другие за отдельную плату. Но платные образовательные услуги не являются обязательными! Если вы все-таки отдали ребенка в такой кружок, помните, что оплата оформляется договором и перечисляется только на расчетный счет садика, а не передается в руки заведующей или воспитателя. К тому же вам обязательно должны выдать квитанцию об оплате услуги. Сбор наличных средств за платные услуги не допускается. Права родителя в данном случае регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505.
6. Охрана. Сбор денег с родителей на охрану в детсаду тоже нарушение законодательства. Потому что именно образовательная организация должна создавать безопасные условия для воспитанников. Статья 28 пункт 6 Глава 3 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.
Кроме того в штате школ и садиков должен быть дежурный по режиму, в обязанности которого входит проверять въезжающие на территорию учреждения машины, выполнять указания администрации при беспорядках, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников. Приказ Минздравсоцразвития №761 от 26 августа 2010 г.
7. Ремонт. Расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
8. «Добровольный взнос». Родители вправе оказывать посильную помощь детсаду, но сугубо на добровольной основе и только в безналичной форме. Давление на вас или вашего ребенка со стороны заведующей, воспитателей или родительского комитета – грубое нарушение законодательства! Если с вас требуют определенную сумму на нужды группы и подсовывают расписку о «добровольном взносе», помните, что установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Если уж вы пожертвовали деньги садику, знайте, что у вас не могут просить квитанций об оплате, а вы имеете право потребовать от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных средств. Права благотворителей утверждены приказом министерства образования и науки РТ от 15.11.2011 г. № 5371/11.
Источник