Детская мебель для детских садов сюжетно ролевая

Детская мебель для детских садов сюжетно ролевая

+7 (499) 116-03-48(47)

Развивающая, сюжетно-ролевая мебель для детского сада

Дети любят вести себя так, словно они взрослые. Мальчики подражают манерам своих отцов, девочки могут одолжить косметику своей мамы, дабы сделать из себя новую Клаудию Шифер – в общем, мечтают о тех славных временах, когда станут взрослыми и смогут делать всё, что им захочется. Наивные детки… И такие счастливые.

Мы же не имеем права отбирать у них детство или делать его несчастливым, но вот побыть немного взрослыми, понарошку, это можно. Сюжетная мебель для детского сада предназначена именно для этого. Ребёнок на короткое время получает профессию и работает по своей специальности, будучи как продавцом, так и врачом, девочки старательно стирают вещи в стиральной машинке, а мальчики становятся космонавтами и покоряют просторы Вселенной, открывая новые, неизведанные ранее территории.

Ребёнок развивает в себе стремление к достижению цели, а детский сад благодаря такой мебели может добиться прогресса в плане воспитания детей. Ролевая мебель для детского сада призвана обучать детей посредством игры, в основе которой лежит реальный сюжет. Происходит развитие событий свойственных миру, в котором проживают взрослые, то есть их родители. Дети чувствуют себя по-особенному, гордо. Пусть видят, какие они взрослые, какие умные и сообразительные.

Читайте также:  Интерьеры кухни с деревянной мебелью

Мебель для сюжетных игр в детском саду – это отличное развлечение для детей, несмотря на то, что они иногда воспринимают происходящее с очень серьезным выражением лица. Ребёнок ищет ходы, обдумывает предложения, считает, вычисляет, и пусть все эти процесс происходят ещё на очень низком уровне (от детей столь малого возраста больше ожидать и не нужно), свой эффект у такого метода определённо есть.

Именно поэтому сюжетно-ролевая мебель для детского сада имеет огромное значение. Да, это не единственный вариант, который помогает в развитии, готовит ребёнка к школе и расширяет кругозор, но сбрасывать его со счетов на наш взгляд – это преступление. Тем более если детям такой подход ничего кроме радости, смеха и позитивных эмоций не приносит, а родители после знакомства их чад с этой мебелью просто их не узнают. Если Вы всё ещё сомневаетесь в целесообразности приобретения сюжетно-ролевой мебели, то наши слова должны развеять любые сомнения – дети полюбят такую мебель с первого взгляда.

Источник

Мебель для сюжетно-ролевых игр своими руками

Салтыкова Екатерина Владимировна
Мебель для сюжетно-ролевых игр своими руками

Благодаря играм дети обучаются всему самому необходимому, раскрываются их таланты, дети учатся дружбе, взаимопомощи и уважению. Поэтому очень полезны те игры, которые способны воспроизвести ситуации взрослого мира, также при этом развивается фантазия, то есть это ролевые игры.

В раннем детском возрасте у ребенка можно выявить склонность к той или иной профессии, будь то врач, продавец, парикмахер, водитель или учитель. Чем раньше раскрыть ребёнка, тем легче ему в будущем достичь успехов.

Для своей группы мы тоже решили сделать различную мебель, для ролевых игр. Мебель сделана из тонких листов фанеры и полачена.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! 29 декабря в нашем детском саду завершился смотр — конкурс по созданию условий для сюжетно-ролевых игр.

Всё своими руками для сюжетно-ролевых игр. Не скажу ничего нового, лишь повторюсь, что много приходится делать своими руками для детей. Но одно дело когда ты делаешь, а другое, когда.

Источник

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе по теме «Мебель»

Ольга Ткаченко
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе по теме «Мебель»

«Семья. Мебельная фабрика. Мебельный магазин. У мебельного дизайнера. Переезд на новую квартиру»— цель: проявлять инициативу и активность в использовании продуктивной деятельности детей для создания необходимых атрибутов для игры (изготовление мебели из картона, конструкторов, деталей интерьера); привлечь мальчиков к ролям грузчиков, водителей грузового транспорта.

«Мебельный магазин»— цель: учить включать в сюжет игры личные знания о работе кассиров, менеджеров, отделов магазина по классификации мебели; разнообразить игровой ситуацией «Доставка мебели».

«Снегурочка и дети (Гномы, эльфы) помогают Деду Морозу готовить подарки»— цель: учить воображать сказочную ситуацию — чтение писем – заявок, упаковка подарков (в конверты, посылки, бандероли, развивать желание заботиться о других; уметь переходить от внесения изменений в знакомый сказочный сюжет к новым игровым действиям; использовать продуктивную деятельность в создании коллекций новогодних украшений, упаковок по теме «Новый год».

Фотоотчёт сюжетно-ролевых игр в младшей группе В рамках общего родительского собрания в младшей группе были организованы сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин «, «Больница»,.

Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе» Консультации для воспитателей «Картотека сюжетно — ролевых игр в средней группе» «Семья» Программное содержание: Закреплять представления.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР в старшей группе «Дочки-матери» Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на месяц в старшей группе 1 неделя Сюжетно-ролевые игры 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Основные цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование.

Перспективное планирование театральных и сюжетно-ролевых игр на 1 неделю Перспективное планирование театральных и сюжетно – ролевых игр на 1 неделю. (старшая группа) Вид деятельности Цель Содержание Театральная.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» — цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна. День Победы. Детские писатели Наша страна. День Победы «Путешествие к памятникам воинам (в города – герои, города Воинской Славы)», «Выставка в картинной галерее (в музее)».

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по теме: «Неделя сказок». «Книжкина больница», «В библиотеке», «Книжный магазин», «Ярмарка (Покупаем сказки, «Театр юного зрителя (Сказка)», «Сказочные приключения»,.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе по теме «Животные Севера» «Семья. Север. Фотоохота. Ветлечебница» – цель: развивать самостоятельное стремление детей совместно с партнерами распределять роли, объединять.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе для сюжетно-ролевых и режиссерских игр Хочу представить вашему вниманию предметно-пространственную среду в нашей группе для сюжетно-ролевых и режиссерских игр детей. Создавая.

Источник

Игровая мебель для детского сада

Игровая мебель – это возможность погрузить ребёнка в прекрасный мир чудес, раскрыть начальный потенциал, который в маленьком возрасте только зарождается (рисование, проза, артистизм, хореография и прочее) и развивать его в максимально приятной и полезной для него среде. Кому-то может показаться, что такая мебель только и делает, что развлекает детей, и отчасти такое мнение верно. Верно потому, что, да, игровая мебель развлекает, но не только. Основной её функцией является привлечение ребёнка к активному образу жизни, усиление чувства любознательности, а также зарождение великого и ценнейшего понятия – дружба. Дружба, которая начинается с ранних лет, обычно сильнее всего на свете.

Детская игровая мебель – образец многофункциональности. Возьмем несколько столов форме многоугольника и соединим их по граням, пять таких столов в итоге соединяются вместе, образуя единый круглый стол для нескольких ребятишек сразу. Это Вам и переговорный пункт, это и место, где на листах бумаги зарождаются первые истории, первые фантазии и первые детские рисунки «Мама, папа и я». Будет замечательно, если такие вот записи и рисунки будут сохраняться в базе данных детского сада, а затем отдаваться детям по окончанию пребывания в дошкольном учреждении. Это воспоминания, которые не должны поблекнуть и забыться.

Немаловажно и правильное определение понятия «мебель для сада». Игровая мебель отличается от тех же диванов и кресел тем, что способна одновременно и радовать ребёнка, и развивать его способности. Первые считалки, первые буквы, первые слова – всё это дети должны понимать и знать ещё в дошкольном возрасте, потому что сейчас школьное образование невероятно требовательно к учащимся.

Мы не хотим, чтобы даже первый класс стал для тех мальчиков и девочек, рано или поздно переступивших порог школы, неприятным сюрпризом. Игровая мебель для детского сада поможет воспитателям подготовить детей к этому уровню. С помощью игр, конечно, только с помощью них. Никакой зубрежки или принуждения, этого дети ещё успеют натерпеться за стенами детского сада.

Особое внимание нужно уделить не тому, чем обустраивать игровые комнаты (в этом мы Вам поможем), а тому, как разместить в них мебель. Для ребёнка важен простор, но не излишний. Важна наполняемость различными предметами, которые могут их заинтересовать, но и пространство для игр, бега и прочих обязательных атрибутов детства. На этой странице Вашему вниманию предлагается игровая мебель для детского сада. Каталог позволит Вам просмотреть различные варианты и представить как та или иная мебель будет смотреться в комнате. Мы не предлагаем бесполезных товаров, каждый экземпляр служит для определенной цели, развития тех или иных способностей у детей.

Вашему вниманию представлена игровая мебель для детского сада от производителя, стремящегося добиться всестороннего развития ребёнка. В дальнейшем станет ясно, к чему он склонен больше всего, но сначала Вы должны обнаружить задатки и развить их. А без мебели нашей компании мы не гарантируем, что у Вас это получится.

Источник

Виды игровой мебели в детский сад, основные требования

Настоящим сокровищем для детворы является игровая мебель для детского сада, где ребенок может реализовать свои самые яркие мечты. Организация игровой зоны – очень важный процесс, помогающий в дальнейшем воспитанникам групп оттачивать в форме игры важные социальные навыки.

Дизайнеры предлагают для игровой «профессионально ориентированную» мебель, комплексы из нескольких модулей, выполненные в соответствии с возрастными особенностями детей, способствующие мотивации к игровой деятельности – принятию ролей, выполнению алгоритмов:

  • для девочек можно найти кухни, парикмахерские, гардеробные, врачебные кабинеты, прилавки магазинов;
  • для мальчиков в детскую комнату игровая мебель для детских садов выпускается в виде модулей трансформеров, из которых дети могут совместно собирать машину, стены крепости – активно с ней взаимодействовать.

Вся мебель в детском саду, для улицы или внутренних помещений должна соответствовать целому перечню санитарно-гигиенических требований, быть безопасной для воспитанников.

Выбор детской игровой мебели для детских садов при планировке зоны происходит в соответствие с требованиями ФГОС, на основании возраста воспитанников, количества детей в группах. Немаловажную роль в процессе обустройства играет мнение, инициатива родителей – часть обстановки может быть выполнена своими руками при условии соблюдения всех нормативов.

Детская игрушечная мебель предполагает обустройство уголков для сюжетно-ролевых игр. Здесь неотъемлемой частью становятся игрушечные домики, в которых дети могут в игровой форме постигать социально-значимые навыки. При этом играть в домиках могут не только девочки, но и мальчики – последним часто отводится роль гостей, приходящих на чаепитие. «Домик» мальчиков может быть стилизован под гараж, капитанский мостик.

Можно разделить игровую мебель для детского сада на следующие категории:

  • уличная — домики, модули с качелями, горками, песочницы;
  • для внутренних помещений — домики из пластика, палатки, сюжетно-ролевые модули, модули трансформеры.

В первом случае конструкции статичные. Выполнены из ударопрочных, влагостойких материалов – дерева, пластика металлические конструкции. Материалы прокрашиваются в массе или с использованием специальных пропиток, красок по дереву или металлу.

В случае, когда детская мебель предназначена для использования в группе, она может быть выполнена:

  • с жестким, статичным каркасом;
  • в виде разборных модулей;
  • детская мягкая игровая мебель, из которой воспитанники могут сооружать диванчики, машины, лодки, другие предметы обстановки.

Предметы мебели также учитывают возможность хранить детские игрушки.

Для улицы

Для детских садов детская игровая мебель уличного применения предназначена в первую очередь для удовлетворения потребности детей не только в общении и взаимодействии, но и физической активности. Производители предлагают целые комплексы, выполненные в соответствие с требованиями СанПин, экологической безопасности и особенностями психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Если за организацию игровых городков берутся родители, желая обустроить детскую площадку своими руками, нужно заручиться поддержкой специалиста, осведомленного о нормах и требованиях безопасности. Это значит, что игровая мебель как на фото должна обладать следующими качествами:

  • устойчивостью, надежной фиксацией на земле. Детский темперамент – это активность, подвижность, желание экспериментировать, расшатывать конструкцию. Будь то горка, качели или секция с баскетбольным кольцом – модуль должен оставаться неподвижным, препятствовать падению конструкции;
  • отсутствие острых углов еще один важный фактор предотвращения травматизма;
  • используемый материал ударопрочный, гарантировано выдерживающий заявленную нагрузку по весу;
  • конструкция должна иметь удобные нескользкие ступени и перила, надежные ограждения;
  • декоративные, подвижные элементы надежно закреплены. Сочленения, шарниры, подшипники – закрыты во избежание защемления одежды, кожи ребенка, пальцев;
  • поверхности легко моются при необходимости, устойчивы к санитарной обработке.

Уличная игровая мебель для детей станет настоящим полем чудес, если грамотно подойти к ее выбору и установке. Устанавливая качели, домики, горки, взрослые должны помнить, что, несмотря на заверения производителей о безопасности изделий, играть на улице дети должны под присмотром воспитателей.

Для помещения

Мебель для детской игровой комнаты по рекомендациям ФГОС должна обладать полифункциональностью, возможностью видоизменять окружающую обстановку и способствовать развитию пространственного восприятия, моторики, воображения. Выполняя функцию игрушки мебель должна оставаться надежным и безопасным предметом обстановки:

  • столы трансформеры, стулья, стеллажи для игрушек, модули «парикмахерские» и «врачебные кабинеты» для девочек, гаражи и корабли, домики для мальчиков производители изготавливают из качественных, сертифицированных материалов – натурального бука, ЛДСП, гнутоклееной фанеры;
  • металлический каркас покрывается полимерно-порошковой краской;
  • в качестве покрытия предпочтителен лак на водной основе;
  • изделия из древесных плит или пластика должны быть без запаха, без каких-либо вредных веществ, которые могут спровоцировать недомогание детей, находящихся в помещении или вызвать аллергию;
  • противопоказаны острые углы — очертания деталей должны иметь закругленные выступающие части;
  • детская мебель может содержать выдвижные ящики, секции для игрушек, при этом все детали надежно фиксируются, а крепежные элементы надежно закрываются заглушками. Никаких торчащих гвоздей или шурупов.

Детская мягкая игровая мебель представляет собой модульные элементы, с помощью которых ребенок может построить домик, машинку или сконструировать другой предмет. Разнообразные конструкции и формы таких модулей позволяют детям найти замену для игрушек и получать самый разноплановый опыт.

Мягкая мебель для детских садов, используемая в качестве игровой, может быть 3 типов:

  • каркасная — в основе изделия каркас из металла или дерева с наполнителем из поролона, который поверх обшит тканью. Для этих целей часто используют флок – он устойчив к истиранию, за ним легко ухаживать;
  • бескаркасная или засыпного типа — схожа с известным креслом мешком. Пеноплекс в качестве наполнителя позволяет придавать такому модулю мешку абсолютно любую форму. Детям такое изделие обеспечивает настоящий простор для фантазии и экспериментов. Этот вариант прост в изготовлении и родители могут сделать такие модули своими руками;
  • мягконабивная — здесь, кроме поролона используют винилискожу. Материал легок в уходе, не растягивается, экономичен по стоимости.

Встречаются модификации оснащенные колесами для возможности перемещения. Это может быть мебель в форме животных, на которой ребенок может покататься, сев верхом. При этом упругая обивка в случае падения надежно смягчит удар.

Игровые зоны

Обустройство игрового пространства в детском саду должно предусматривать следующие моменты:

  • возможность для подвижных игр – должно оставаться достаточно места для активности детей;
  • мебель для сюжетно-ролевых игр. Сюда относятся домики, комплексы типа «кухня», где есть кухонный инвентарь, наборы посуды и продуктов, игрушечный медкабинет, парикмахерская, магазин – или красочный стеллаж с окошком, который может стать и аптекой, и почтовым отделением;
  • стеллажи и контейнеры для игрушек. Ведь одной из важных функций игровой зоны является приучение детей к порядку;
  • специальные доски или участки стены с моющимся покрытием, на котором воспитанники могут рисовать.

При организации пространства следует учитывать, что мальчики могут быть более активными, чем девочки. Дети не должны мешать друг другу в процессе игры.

Домики для игры

Производители игровой мебели предлагают большой выбор домиков для детей разных возрастов. Это могут быть «домашние» и уличные конструкции. Большинство из них легко собираются, так что с устройством справятся даже девушки. Это важно, ведь именно они часто составляют персонал детского сада:

  • для младшего возраста рекомендуются надувные модели. Здесь нет острых углов, пол выполняет функцию батута. Дети с удовольствием будут бегать и резвиться внутри такого домика. Еще один вариант – домик палатка в виде индейского вигвама или сказочного шатра. Минусом таких вариантов является их легкость и неустойчивость. При высокой активности дети могут его перевернуть;
  • домики из картона — подходят уже подросшим дошкольникам. Эти конструкции можно раскрашивать, придавая домику вид по собственному усмотрению;
  • пластиковые конструкции — для использования в помещениях довольно компактные по габаритам; уличные варианты более крупные, могут иметь 2 этажа, пристройки в виде горок, канатов, лесенок или качелей;
  • деревянные домики — используются на улице, могут стать уменьшенной копией сруба или теремка.

Отдавая предпочтение модели домика, обязательно учитывайте условия его эксплуатации, возраст воспитанников, их потребности. Будет ли это компактная модель или просторный вариант с местом для игрушек. Для смешанных групп лучше выбирать универсальный дизайн, который подойдет для игр мальчиков и девочек.

Материалы изготовления

Для производства игровой мебели, предназначенной для детского сада, используют широкий спектр материалов. При этом независимо от типа, основа должна быть экологичной, безопасной и износостойкой для обеспечения качественной эксплуатации изделий.

Тип материала Назначение Примеры использования Достоинства Недостатки
Дерево Уличные конструкции/ мебель для игровых зон. Игровые домики, качели, песочницы. Стеллажи, модули. Экологичный, в случае домика хорошо вентилируется, долговечный. Требует регулярной покраски, обработки пропитками при применении на улице.
Пластик Уличные конструкции, для помещения. Игровые домики, качели, песочницы, горки, модули. Экологичный, не требует особого ухода, ударопрочный, Можно легко собрать и разобрать. При низких температурах (-18 о С) может наступить деформация.
ПВХ Улица/ помещение. Игровые домики батуты, горки, тоннели. Легкие, упругие, нет острых углов, яркие, нравятся детям. Подходят для младшего возраста. При низком качестве материала может быть неприятный запах, выделение аллергенов.
ДСП, МДФ, ЛДСП Для помещений. Стеллажи, модули, каркасы. Экономичный, крепкий материал, износостойкий. Возможность изготовить самые сложные конструкции. Может выделять вредные вещества при нарушении технологии производства.
Поролон, пенополистерол Внутренние помещения. Наполнители мягкой игровой мебели. Обеспечивают качественную обивку каркаса, поддерживают форму. Имеют определенный эксплуатационный срок. После подлежат замене.

Производство мебели для детских дошкольных учреждений строго регламентируется. Производители обязуются следовать установленным нормативам ГОСТ и иметь на руках документы, подтверждающие качество и безопасность используемых материалов.

ПВХ Массив Пластик ДСП МДФ Поролон

Требования к детской мебели

Детская мебель, используемая для оснащения игровой зоны в дошкольном учреждении должна отвечать установленным ГОСТ стандартам, быть экологически безопасной и соответствовать рекомендациям СанПин. При приобретении на изделия должны прилагаться все необходимые сопроводительные документы и сертификаты:

  • поверхности предметов не должны иметь заусенцев, острых углов, выступающих крепежных элементов;
  • все крепежные детали надежно фиксированы и скрыты манжетами и заглушками;
  • краска покрытия приятных оттенков, никакого запаха или следов на одежде или коже при соприкосновении;
  • все кромки тщательно обработаны;
  • мебель должна быть многофункциональной, в идеале помогать экономить пространство, что актуально в небольших помещениях;
  • конструкции должны учитывать возрастные особенности детей.

Немаловажным является дизайн мебели. Он должен быть привлекательным для детей, мотивировать их к игровому процессу, манипулированию предметами модулей.

Правила выбора

Сегодня рынок предлагает массу вариантов игровой мебели. Выбирая комплексы и модули для обустройства игровой зоны в детском саду, следуйте следующим правилам:

  • производитель должен иметь хорошую репутацию и отзывы. В идеале он должен специализироваться исключительно на производстве или поставках детской мебели. В этом случае велика вероятность, что продавец хорошо осведомлен о специфике деятельности и требований к оснащению дошкольных учреждений;
  • убедитесь, что на выбранную продукцию есть сертификаты качества и безопасности;
  • выбранная конструкция должна соответствовать возрастной группе и психофизиологическому развитию детей;
  • если нет возможности приобретения отдельных вариантов для девочек и мальчиков, остановите выбор на универсальном варианте;
  • проверяйте комплектацию, требуйте подробную инструкцию по монтажу и эксплуатации конструкций;
  • отдавайте предпочтение наименованиям, которым вы сможете обеспечить должный уход.

Выбранная с учетом всех критериев, игровая мебель станет прекрасным источником для творчества и воображения воспитанников. Дети будут с удовольствием играть и преобразовывать пространство, используя возможности и особенности конструкций.

Видео

Источник

Оцените статью